12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Пашкова Галина Васильевна634
Жизнерадостный, позитивный человек. Стараюсь идти "в ногу со временем" и самосовершенствоваться. Главными ценностями в жизни для меня являются: семья, друзья, понимание со стороны окружающих, ну и, конечно, любимый вид деятельности - моя работа.
Россия, Курская обл., Курчатов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

  • Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм, подчеркни.

[ М’ А Т’] – мать, мять

[ В’ О С ] – воз, вёз

[ Л’ Э С’ ] – лес, лезь

ОТВЕТ: мять, вёз, лезь

( 3 балла)

  • Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

На сердце ………….... скребут.

Делить шкуру неубитого ………..…. .

Голодный как ……….…. .

………….... носа не подточит.

ОТВЕТ: кошки, медведя, волк, комар

(4 балла)

3. Как сказать одним словом?

Повесить нос – ____________________

За тридевять земель – __________________

Бить баклуши – ____________________

Водить за нос – ______________________

Себе на уме – ______________________

ОТВЕТ: грустить, далеко, бездельничать, обманывать, скрытный

(5 баллов)

4. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил _____________________________

ОТВЕТ: 4 раза (4 балла, за каждую ошибку снимается по 1 баллу)

5. Напиши в алфавитном порядке слова, обозначающие вещи дамы из стихотворения С. Маршака «Багаж»

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку.

ОТВЕТ: диван, картину, картонку, корзину, саквояж, собачонку, чемодан (7 баллов)

Как зовут детёнышей этих животных:

Кошка - ________________________

Собака - ________________________

Свинья - ________________________

Лошадь - ________________________

Овца - ________________________

Корова - ______________________

ОТВЕТ (3 балла)

Из букв слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО образуй и запиши новые слова:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТ (0,5 балла за слово)

Прочитай выражения и замени их одним словом. Запиши эти слова.

Человек, управляющий оркестром._________________

Тот, кто предан своему народу, родине._________________

Человек, который продаёт товары в магазине.__________________

(ОТВЕТ: дирижёр, патриот, продавец)

(по 2 балла за правильный ответ - 6 баллов)

Составь и запиши из данных слов предложение:

месяц, низко, над, висел, лесом, молодой

____________________________________________________________________

(ОТВЕТ: Молодой месяц низко висел над лесом.)

(3 балла)

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

Отгадай, герои каких сказок спрятаны в этих странных словах. Запиши имена героев и названия сказок:

Герой

 

Сказка

ФНААФН ______________________

   

ОБРУАНИТ ____________________

   

АДЕРГ _________________________

   

МАЙЛЕБРА ___________________

   

ОТВЕТ: НАФ-НАФ, Буратино, Герда, Бармалей

( 4 балла )

Разложи товары из списка внизу в три сумки:

Творог, орехи, дрóжжи, консервы, сметана, торт, сливки, халва, сухари.

Объясни, какие слова и почему попали в третью сумку:

ОТВЕТ: 1 – творог, сметана, халва; 2 – дрожжи, сливки, консервы;

3 – орехи, торт, сухари

( 6 баллов )

Вставь пропущенные буквы:

Сл…вный денек.

Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…вы собрали много. Нам сказали, что мы поработали на сл…ву. Это сл…вные сл…ва!

(0,5 балла за правильную букву)

Закончи фразеологизм подходящим словом.

Голоден как _________________________

Изворотлив как ______________________

Нем как _____________________________

Болтлив как _________________________

Как мокрая __________________________

ОТВЕТ: волк, уж, рыба, сорока, курица)

( 5 баллов )

Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся ____ школы, ____ завода, ____ Москвы, ___ экскурсии, ____ санатория, ___ курорта.

ОТВЕТ: из, с, из, с, из, с)

( 3 балла )

Запиши как можно больше слов, составленных из букв: а, е, и, б, д, л.

Буквы повторять можно, но добавлять другие нельзя.

ОТВЕТ:

(0,5 балла за каждое слово )

Подчеркни слова, в которых отсутствует звук [и].

Малина, машина, носик, ножик.

ОТВЕТ: машина, ножик

(2 балла )

Составь словосочетание прилагательное + существительное с данными словами:

________________ кофе, ____________ сирень, __________ шампунь, ______________ простыня, ______________ кенгуру, _____________ такси, ________________ машина, ______________ арбуз

ОТВЕТ: м.р., ж. р., м. р., ж. р., м. р., ср. р., ж. р., м. р.

(4 балла )

Напиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4 балла )

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

 

модельер ________________________

архитектор ______________________

скорняк _________________________

фармацевт ­­­­­______________________

прозаик _________________________

токарь ___________________________

иллюзионист _____________________

агроном _________________________

ОТВЕТ: моделирует одежду, проектирует здания, изготавливает меховую одежду, делает лекарства, пишет прозу, точит детали, показывает фокусы, выращивает растения

 

(4 балла)

Запиши слово по его транскрипции, замени глухие согласные звуки на парные им звонкие и наоборот и запиши новую транскрипцию и новое слово по образцу: [вада] – вода – [фата] – фата.

[гара] ___________________ [ ] ____________________

[бурка] __________________ [ ] ____________________

[блаха] __________________ [ ] ____________________

[фал’га] _________________ [ ] ____________________

ОТВЕТ: [гара] - гора - [ кара ] - кора

[бурка] - бурка - [ пурга ] - пурга

[блаха] - блоха - [ плоха] - плохо

[фал’га] - фольга - [ вал’ка] – Валька

(8 баллов)

Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

Обсуждать надо часто – решать однажды. ______________________________

____________________________________________________________________

Кто слишком спешит – позже справляется с делом. _____________________

____________________________________________________________________

Трудно схватить двух угрей двумя руками .____________________________

____________________________________________________________________

Когда стоит ясная погода, готовь зонт. ________________________________

____________________________________________________________________ ОТВЕТ: Семь раз отмерь – один отрежь. Поспешишь, людей насмешишь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Готовь сани летом, а телегу зимой. (4 балла)

Прочитай слова. Запиши все их значения по правилам русской орфографии. Составь с ними словосочетания или

предложения.

[милок] ________________________________________________________

[тап’ит’] ___________________________________________________________

(4 балла)

Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,

Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,

Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

(0,5 балла за слово)

К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

Бить баклуши с глазу на глаз

Золотые руки мастер на все руки

Один на один лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

Вставь пропущенную букву. Установи со­ответствие и соедини стрелкой.

пос девший с годами ■ ласка

прил скать кошку ■ сидя

пол скать горло ■ сед

пос _ деть на диване ■ полощут

(2 балла)

Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни­лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

(8 баллов, 0,25 балла снимается за ошибку)

Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

____________________________________

____________________________________

(2 балла)

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс

Придумай новые значения данных слов, используя другое значение корня, существующее в русском языке:

Речушка – это_____________________________________________________

Горевать – это _____________________________________________________

ОТВЕТ: Речушка – это маленькая речь; Горевать – делать горы.

(2 балла)

Разгадай шарады:

__________________ + ________________________ = ___________________

группа певцов крупное кровососущее насекомое

__________________ + _____________________ = _____________________

воронье слово антоним слова «верх»

____________________ + ______________________ = ____________________

древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет

ОТВЕТ: хоровод, карниз, человек (3 балла)

Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

(6 баллов)

Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

………….очка ………….ушка по……..ила ………..ышко.

Вы……….ло на ………..ке …………ое ………….ышко.

ОТВЕТ: (4 балла)

В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки:

Над землёй бушуют травы,

Облака плывут как павы.

Здесь «павы» - это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.

ОТВЕТ: птицы (2 балла)

В одной из сказок А.С. Пушкина есть такая строка: «Да понадеялся он на русский авось». Какой частью речи является в данном случае слово «авось»? Какой частью речи оно является чаще всего в текстах?

ОТВЕТ: В данном случае – существительное, чаще всего – наречие

(2 балла)

Вспомни всю поговорку по её началу:

Соловья баснями _____________________________________________

Всяк кулик _________________________________________________

Пуганая ворона ______________________________________________

Слово не воробей ____________________________________________

Цыплят по осени ______________________________________________

ОТВЕТ:

Соловья баснями не кормят.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Пуганая ворона куста боится.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цыплят по осени считают. (5 баллов)

Какой частью речи могут быть следующие слова:

Покрой, жгут, стих, пила

Составь с каждым значением слова словосочетание.

(4 балла)

Замени выражения, которые называются крылатыми, наречиями. Запиши полученные слова.

Рукой подать - _____________, через час по чайной ложке - _____________,

во весь дух - __________________, не по карману - ______________,

на краю света - _______________, как в аптеке - ________________.

ОТВЕТ: близко, быстро, далеко, медленно, дорого, точно

(3 балла)

Подбери антонимы к многозначным словам:

Мелкий (бассейн, дождь), свежий (хлеб, журнал), мягкий (воск, свет).

ОТВЕТ: глубокий, крупный; черствый, старый; твёрдый,яркий

(3 балла)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (2)

Львова Светлана Алексеевна, 18.02.16 в 19:21 0 Ответить Пожаловаться
Интересные задания !!! Спасибо!
НистратоваТВ, 13.11.16 в 21:31 0 Ответить Пожаловаться
Задания довольно сложные, особенно для 1 класса. Но и они нужны, чтобы мозг развивать. А вообще, транскрипцию слов даже родители не понимают
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.