Итоговый тест 5 класс в условиях ФГОС по Истории Древнего Мира
Итоговая контрольная работа Вариант 1 ФИО_________________________________
Часть 1
Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда тканей и других изделий называется:
Шаман
Старейшина
Ремесленник
“человек разумный”
Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?
Нил
Тигр
Хуанхэ
Ганг
Какой из перечисленных городов находится в Финикии?
Мемфис
Урук
Ниневия
Сидон
Кто из перечисленных царей правил в Древнем Китае?
Хаммурапи
Тутмос
Цинь Шихуан
Ашока
Что из перечисленного не относится к изобретениям первобытных людей?
А) мотыга и серп
Б) бумага
В) алфавит
Г) лук и стрелы
Д) ткацкий станок
Е) стекло
1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ВДЕ
Какие из нижеперечисленных терминов относятся к истории Древнего Египта?
А) мумия
Б) клинопись
В) касты
Г) шадуф
Д) сфинкс
Е) ковчег
1) АБВ 2) ВГЕ 3) АДЕ 4) БВД
Что из нижеперечисленного относится к изобретениям жителей Древнего Китая?
А) компас
Б) колесо
В) сахар
Г) клинопись
Д) бумага
Е) шелк
1) АБД 2) ВГЕ 3) АДЕ 4) БВГ
Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления. Получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
Правители События
А) Тутмос 1) взятие Вавилона
Б) Хаммурапи 2) объединение Индии
В) Ашока 3) завоевательные походы египтян
Г) Кир 4) создание законов
А |
Б |
В |
Г |
Установите соответствие между датой и событиями. Получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
Даты События
А) 1792 год до н.э. 1) взятие Вавилона персами
Б) 612 год до н.э. 2) падение Ниневии
В) 538 год до н.э. 3) начало правления царя Хаммурапи
Г) 221 год до н.э. 4) первое объединение Китая
А |
Б |
В |
Г |
Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
Понятия Определения
А) вельможа 1) сплав меди и олова
Б) ростовщик 2) знатный человек, приближенный царя
В) праща 3) приспособление для метания камней
Г) бронза 4) человек, дающий деньги, имущество в долг с условием возвращения их с приростом
А |
Б |
В |
Г |
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
1
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1—6.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.
3) 4)
Ответ:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный – к справедливости. Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь коли не найдешь в себе изъяна, о чем тревожиться, чего бояться. Благородный человек – винит себя, а ничтожный – других. Богатство – это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне не заслуженно, я не буду им пользоваться. Бедность – то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться. Есть простую пищу и пить воду, спать подложив локоть под голову, - в этом тоже заключается радость».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, конфуцианство.
Ответ: __________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова
4
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Строительство Великой Китайской Стены.
Ответ:________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
6
З аштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа Вариант 2 ФИО_________________________________
Часть 1
Человек, который поклонялся богам в древности назывался:
Жрец
Старейшина
Ремесленник
“человек разумный”
Какая из перечисленных рек протекает в Египте?
Нил
Тигр
Хуанхэ
Ганг
Какой из перечисленных городов находится в Ассирийской державе?
Мемфис
Урук
Ниневия
Сидон
Кто из перечисленных царей правил в Индии?
Хаммурапи
Тутмос
Цинь Шихуан
Ашока
Что из перечисленного относится к изобретениям первобытных людей?
А) мотыга и серп
Б) бумага
В) алфавит
Г) лук и стрелы
Д) ткацкий станок
Е) стекло
1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ВДЕ
Какие из нижеперечисленных терминов не относятся к истории Древнего Египта?
А) мумия
Б) клинопись
В) касты
Г) шадуф
Д) сфинкс
Е) саркофаг
1) АБВ 2) ВГЕ 3) АДЕ 4) БВГ
Что из нижеперечисленного относится к божественным животным Древней Индии?
А) корова
Б) осел
В) кошка
Г) слон
Д) обезьяна
Е) змея
1) АБД 2) ВГЕ 3) АГД 4) БВГ
Установите соответствие между именами правителей и странами, в которых они правили. Получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
Правители Страна
А) Хеопс 1) Персия
Б) Дарий Первый 2) Ассирия
В) Ашшурбанипал 3) Палестина
Г) Соломон 4) Египет
А |
Б |
В |
Г |
Установите соответствие между именами богов и странами, в которых им поклонялись. Получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
Боги Страны
А) Исида 1) Индия
Б) Иштар 2) Палестина
В) Яхве 3) Двуречье
Г) Ганеша 4) Египет
А |
Б |
В |
Г |
Установите соответствие между именами героев сказаний и странами, где были созданы эти сказанная. Получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.
Герои Страны
А)Энкиду 1) Палестина
Б) Рама 2) Египет
В) Синухет 3) Индия
Г) Голиаф 4) Шумер
А |
Б |
В |
Г |
Часть 2
1
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1—6.
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.
1) 2)
3) 4)
Ответ:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. Иероглифы, брахманы, клинопись, конфуцианство.
Ответ: __________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова
4
О твет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Строительство Великой Китайской Стены.
Ответ:________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем |
|
А) Шумерские города-государства |
Б) Древняя Индия |
В) Древний Египет |
Г) Древний Китай |
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
6
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8
Копытина Людмила Анатольевна
Щербакова Ирина
Дмитрий Александрович Кривошей