12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поскребышева Наталья Олеговна3676
Учитель истории МБОУ СОШ №11.
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Поскребышева Наталья Олеговна

учитель истории

МБОУ СОШ № 11

Кизел, Пермский край

Пояснительная записка

Обучение проходит по учебному пособию на основе авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания курса «История» для 5 класса.

История: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

В 5-ом классе изучаются три больших раздела: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «Античность». Каждый раздел поделен на главы, в каждой главе определенное колличество параграфов. Представленный тест – это итоговая работа по второму разделу, глава «Древний Египет», которая включает в себя параграфы:

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.

Искусство Древнего Египта.

Письменность и знания древних египтян.

Итоговый тест составлен таким образом, что в нем проверяются ЗУН обучающихся по всей изученной главе.

Итоговый тест по истории «Древнего Египта» 5-ый класс.

Тест состоит из 12 заданий, требуется выбрать один правильный ответ из предложенных. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. В соответствии с суммой набранных баллов вы получаете отметку.

Все задания необходимо выполнять последовательно. Если вы затрудняетесь в выполнении одного из заданий, переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к этому заданию.


 

Итоговый тест по теме «Древний Египет»

I вариант.

1. Как назывался правитель в Древнем Египте?

а/ царь; б/ старейшина; в/ вождь племени; г/ фараон.

2. Климат в долине реки Нил:

а/ благоприятный для земледелия; б/ неблагоприятный для земледелия.

3. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а/ Осирис; б/ Амон – Ра; в/ Тутанхамон.

4. Служители богов в Древнем Египте:

а/ фараоны; б/ жрецы; в/ вельможи.

5. Письменность в Древнем Египте называлась:

а/ иероглифы; б/ клинопись; в/ папирус.

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов:

а/ объединение Южного и Северного Египта;

б/ союз богов неба и земли; в/ царство мертвых и царство живых.

7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

а/ Нил; б/ Тигр; в/ Евфрат.

8. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?

а/ только жрецов; б/ только фараонов;

в/ всех, кто при жизни творил добро.

9. Усыпальница фараонов в Древнем Египте:

а/ саркофаг; б/ пирамида; в/ мумия.

10. На чем писали в Древнем Египте:

а/ на бумаге; б/ на папирусе; в/ на камнях.

11. Египтяне стали использовать материал, который был тверже меди, это:

а/ бронза; б/ железо; в/ золото.

12. Как египтяне получали необходимый товар, если еще не было денег:

а/ меняли на то, что производят сами;

б/ воровали у продавца;

в/ выпрашивали у продавца.

Итоговый тест по теме «Древний Египет»

II вариант.

Царь в государстве:

а/избирался; б/ назначался;

в/ получал власть по наследству от отца и передавал своему сыну.

Пороги Нила – это:

а/ сооружения на берегах реки; б/ скалы;

в/ опасные каменистые преграды по течению Нила.

«Жилище» для богов в Древнем Египте:

а/ саркофаг; б/ пирамида; в/ храм.

Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а/ бог Земли; б/ бог Солнца; в/ бог «царства мертвых».

Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов:

а/ Сфинкс; б/ Апис; в/ Хеопс.

6 . Как назывались царские советники, знать в Древнем Египте?

а/ жрецы; б/ вельможи; в/ писцы.

Система каналов для полива полей, удаленных от Нила?

а/ ирригация; б/ шадуф; в/ разливы Нила.

Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а/ амулет; б/ саркофаг; в/ мумия.

Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

а/ Эхнатон; б/ Хеопс; в/ Тутанхамон.

Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны:

а/ обогащение фараонов и вельмож;

б/ ослабляли свою страну;

в/ давали возможность воинам проверить свои силы.

Какой род войск у египтян предполагал использование лошадей:

а/ пехота; б/ лучники; в/ колесницы.

Кто в Египте собирал и записывал уплаченные налоги:

а/ писцы; б/ жрецы; в/ фараоны.

 

Критерии оценивания:

 Набранные баллы

Отметка

12-11

5

10-8

4

7-5

3

< 5

2

Время выполнения теста – 5 минут.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

10б

10а

11а

11в

12а

12а


 


 

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.