Тест по истории древнего мира в 5 классе
Часть 1
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
|
|||
2 Прочтите отрывок из источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Я избавил его от сильного, более могущественного, чем он. Я дал всем людям жить в спокойствии в их городе... Я удвоил кормление страны, тогда как прежде она была нищей. Делал я благие дела, как богам, так и людям. Я заставил плодоносить все деревь и растения на земле, я сделал так, чтобы люди могли сидеть в их тени. Я заставил зазеленеть папирусы в болотах, где Хор был в детстве. Они были в небрежении с древнейших времен. Я создал цветущую рощу твоего храма и дал ей место, где раньше была пустыня. Я назначил садовников, чтобы все плодоносило»
Ответ:
3 Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Фараон,
клинопись,
буддизм,
конфуцианство,
агора,
алфавит
Ответ: __________________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4 Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Походы фараона Тутмоса,
письмена на глиняных табличках,
существование кастовой системы,
деятельность правителя Дария I,
Троянская война,
правление Соломона.
Ответ: _________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5 Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6 Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
7 Назовите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________________
8 Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Горбачёва Марина Юрьевна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Афанасьева Светлана Николаевна