Итоговый тест для подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме «Галогены»

3
1
Материал опубликован 17 February 2018 в группе

 Итоговый тест для подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе по теме «Галогены»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вам вариантов ответов выберите один верный.

1.Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме фтора

1) 2е, 4е 2) 2е, 5е 3) 2е, 6е 4) 2е, 7е

О


 

твет:

 

2.  Не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства про­стых ве­ществ в ряду I-Br-Cl-F

  1) не изменяются

2) ослабевают

3) усиливаются

4) изменяются периодически

О


 

твет:

 

3.  Молекулярную кристаллическую решетку имеют оба вещества

  1) F2 и Cl2 2) Cl2 и KCl 3) Br2 и NaBr 4) F2 и KF

О


 


 

твет:

 

4. В каком со­еди­не­нии сте­пень окис­ле­ния хлора равна +7?

  1) HCl  2) Cl2O 3) KClO3 4) KClO4

 


 

 

 

Ответ:

5.  Ве­ще­ства, которые взаимодействуют с бромом

  1) раствор хлорида натрия и вода

2) водород и алюминий

3) оксид углерода (II) и медь

4) оксид железа (III) и водород

О


 

твет:

 

6. Пара веществ, с каждый из которых взаимодействует соляная кислота

  1) медь и нитрат бария

2) нитрат серебра и оксид серы (IV)

3) оксид цинка и нитрат серебра

4) карбонат калия и хлорид магния

О


 

твет:

 

7. Фтор F2 в ходе химических реакций может проявлять свойства

  1) только восстановительные

2) только окислительные

3) и окислительные и восстановительные

4) не проявляет указанных свойств

О


 

твет:

 

8. Не­об­ра­ти­мое про­те­ка­ние ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на между рас­тво­ра­ми нитрата серебра и хлорида калия обу­слов­ле­но вза­и­мо­дей­стви­ем ионов

 

1) K+ и  NO3

2) Ag+  и NO3

3) Ag+ и Cl

4) K+ и Cl

О


 

твет:

 

 

9. Раствор, с помощью которого можно обнаружить бромид-ион

  1) гидроксид калия

2) соляная кислота

3) нитрат серебра

4) карбонат натрия

О


 

твет:

 

 

10. В лаборатории хлор получают взаимодействием

1) соляной кислоты и оксида кремния

  2) соляной кислоты и оксида марганца (IV)

3) хлорида натрия и оксида марганца (IV)

4) хлорида цинка и гидроксида натрия

О


 

твет:

 

11. Опре­де­ли­те вещества X и Y, необходимые для осуществления следующих превращений

  X Y

NaBr Br2  KBr

 

1) Cl2 и KI

2) Cl2 и KCl

3) I2 и KI

4) HCl и KNO3

О


 

твет:

 

12. Схеме превращений I0 Iсоответствует уравнение химической реакции

  1) Br2 + 2KI=I2 + KBr

2) H2 + I2 =2HI

3) Cl2 + 2KI=I2 + 2KCl

4) 8HI + H2SO4 = 4I + H2S + 4H2O

О


 

твет:

 

13.  Верны ли суж­де­ния о свойствах галогенов?

 

А. Химическая активность галогенов от фтора к йоду уменьшается.

Б. Все галогены являются сильными токсическими веществами.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

О


 

твет:

 

14. Какое сокращённое ионное уравнение соответствует взаимодействию соляной кислоты с оксидом меди(ІІ)

1)Cu2++H+=CuCl2+H2O 2)CuO+2H+=Cu2++H2O 3)Cu(OH)2+2H+=Cu2++2H2O 4) CuO + H+ = Cu2+ + 2 H2O

О


 

твет:

 

15. Массовая доля хлора в соединении KClO4 равна

1) 24,2%

2) 33,6%

3) 25,6%

4) 26%

О


 

твет:

 

Часть 2

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте в порядке возрастания без дополнительных символов.

16. В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов Br- Cl- F

 

1) уменьшается атом­ный ра­ди­ус

2) воз­рас­та­ет выс­шая сте­пень окис­ле­ния

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся зна­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти

4) уве­ли­чи­ва­ют­ся ос­нов­ные свой­ства об­ра­зу­е­мых гид­рок­си­дов

5) умень­ша­ет­ся число элек­тро­нов на внеш­нем уров­не

 

   
Ответ:

 

17.  При вы­пол­не­нии за­да­ния из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня от­ве­тов вы­бе­ри­те два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Для хлора верны сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния:

1) яв­ля­ет­ся жидкостью при н.у.

2) молекула состоит из двух атомов

3) не ядо­вит

4) плохо рас­тво­рим в воде

5) всту­па­ет в ре­ак­цию с се­реб­ром

 

   
 

 

 

При выполнении заданий 18,19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

 

18. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления окислителя 

Схема реакции

 

Изменение степени окисления

А) Cl2 + H2O → HCl + HClO

Б) Cl2 + KOH → KClO3 + KCl + H2O

В) HClO → HCl + HClO3

 

1) Cl0 →Cl-1

2) Cl0→ Cl+1

3) Cl+5→ Cl-1

4) Cl+1 → Cl-1

5) Cl +5 → Cl0

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

19.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между формулами кислот и соответствующих им кислотных оксидов

 

Формула кислоты       

Формула оксида

A) HClO

1) Cl2O

Б) HClO4           

2) Cl2O5

B) HClO3

3) Cl2O3

 

4) Cl2O7

Ответ:

 

А

Б

В

     

 

Часть 2

Для ответов на задания 20-22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20,21, или 22), а затем развернутый ответ к нему.

20. Ис­поль­зуя метод элек­трон­но­го ба­лан­са, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

I2 + Cl2 + H2O = HIO3 + HCl

Опре­де­ли­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель

21. Рассчитайте массу осадка, полученного при взаимодействии 150 г 10% раствора хлорида калия с раствором, содержащим 5г нитрата серебра.

22.  Даны ве­ще­ства:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  H2SO4, CaCO3

Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого спис­ка, по­лу­чи­те в две ста­дии хло­рид меди(II). Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых ре­ак­ций. Для вто­рой ре­ак­ции на­пи­ши­те со­кращённое ион­ное урав­не­ние ре­ак­ции.

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

4

2

3

2

3

3

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

3

2

2

2

3

13

25

114

142

 

Баллы за задания 20 -3, 21-3, 22-5

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

 

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  1.  0—8 баллов — отметка «2»

     9—17 баллов — отметка «3»

    18—26 баллов — отметка «4»

    27—34 баллов — отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Желательно привести ответы к заданиям №20, 21, 22

8 April 2018