Итоговый тест по математике для обучающихся 6 класса
Захарова Т.Н.,
учитель математики
МБОУ СШ №16 г.Павлово
Нижегородской области
Итоговый тест по математике для обучающихся 6-го класса
Спецификация итогового теста по математике для обучающихся
6 класса
1. Назначение работы – определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 6 класса федеральному государственному образовательному стандарту по математике для основной общей школы.
2. Структура работы и типы заданий.
Тест по математике представлен двумя эквивалентными по содержанию и сложности вариантами, каждый из которых состоит из двух частей, включающих 14 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий "закрытого" типа, предполагающих выбор только одного ответа из четырех предложенных базового уровня сложности.
Часть 2 включает 4 задания двух уровней сложности: повышенного (3 задания) и высокого (1 задание), в которых требуется либо выбрать несколько верных ответов из числа предложенных, либо самостоятельно решить пример или задачу, а полученный ответ записать в бланк.
3. Распределение заданий теста по математике для 6 класса по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий и проверяемым умениям.
Условные обозначения: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень.
ВО – выбор одного ответа; МВ – выбор нескольких ответов; КО – краткий самостоятельный ответ, как итог решения задачи (примера).
Номер задания |
Тип задания |
Элементы содержания, проверяемые заданием теста |
Уровень сложности |
Проверяемые знания и умения |
Делимость натуральных чисел |
||||
1 |
BО |
Делители натурального числа |
Б |
Умение находить делители чисел |
2 |
BО |
Наибольший общий делитель чисел |
Б |
Сформированность понятийного аппарата, умение применять знания на практике |
3 |
BО |
Признаки делимости чисел |
||
Обыкновенные и десятичные дроби |
||||
4 |
BО |
Сравнение дробей |
Б |
Знание основных правил сравнения дробей, умение их применять |
5 |
BО |
Масштаб |
Б |
Умение определять масштаб карты |
6 |
BО |
Задача на нахождение дроби от числа или числа по его дроби |
Б |
Знание основных правил действия с числами, умение их применять |
7 |
BО |
Задача на прямую и обратную пропорциональности |
Б |
Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
9 |
BО |
Задача с обыкновенными дробями |
Б |
Умение производить известные действия с обыкновенными дробями |
11 |
КО |
Проценты |
П |
Умение решать основные задачи на проценты |
12 |
КО |
Задача на движение по реке |
П |
Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
Положительные и отрицательные числа |
||||
8 |
BО |
Вычисление значения числового выражения с рациональными числами |
Б |
Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера |
10 |
ВО |
Преобразование буквенных выражений |
Б |
Умение преобразовывать буквенные выражения и вычислять их значения |
Логические задачи |
||||
13 |
МВ |
Определение верных утверждений |
П |
Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные утверждения |
Геометрические фигуры |
||||
14 |
КО |
Площадь поверхности объемной фигуры |
В |
Владение навыками решения широкого спектра учебных задач |
4. Длительность тестирования – 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены
6. Оценка выполнения работы:
Работа проверяется в соответствии с "ключами" к тесту.
Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в один балл (максимальное число баллов - 10).
Каждое верно выполненное задание части 2 оценивается в два балла (максимальное число баллов - 8).
Максимальное число баллов за выполнение всего теста – 18.
Критерии выставления оценок:
«5» - 16 – 18 баллов
«4» - 13 – 15 баллов
«3» - 9 – 12 баллов
«2» - 0 – 8 баллов
7. «Ключи к тесту»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1 вариант |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
на 20% |
1,8 км/ч |
13 |
18 |
2 вариант |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
на 20% |
1,6 км/ч |
23 |
18 |
Инструкция для учащихся по выполнению работы
Работа состоит из 14-ти заданий разного уровня сложности – базового, повышенного и высокого. Большинство заданий теста – базового уровня сложности.
Тест состоит из двух частей:
Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности "закрытого" типа, то есть предусматривают выбор только одного ответа из числа 4-х предложенных, номер которого следует обвести в кружок.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня (№№ 11-13) и 1 задание высокого уровня сложности (№ 14). Задания части 2 предусматривают либо выбор нескольких верных ответов из предложенных, либо самостоятельное решение задачи или примера и запись готового ответа.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться в оставшееся время.
На работу отводится 45 минут.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните неверный и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.
Для выполнения работы дополнительных материалов и оборудования не требуется.
Вопросы разрешается задавать только по процедуре тестирования.
Желаем успеха!
1 вариант
Часть 1
Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок
1. Сколько различных делителей имеет число 90?
1) 10 2) 12 3) 9 4) 4
2. Чему равен наибольший общий делитель чисел 63 и 54?
1) 9 2) 3 3) 18 4) 378
3. Какую цифру нужно вычеркнуть в числе 17054, чтобы полученное число делилось на 3?
1) 4 2) 1 3) 5 4) 7
4. Найдите ошибку в следующих неравенствах:
1) < 2) < 3) < 4) >
5. Расстояние между двумя пунктами на местности равно 3000 км, а на карте 15 мм. Определите масштаб карты.
1) 1:200 2) 1:2000000 3) 1:20000000 4) 1:200000000
6. В коробке лежат карандаши. из них – простые, а остальные 21 – цветные. Сколько карандашей в коробке?
1) 49 2) 12 3) 33 4) 28
7. 9 рабочих выполнили некоторый заказ на 16 дней. За какое время смогли бы выполнить этот заказ 12 рабочих?
1) 21 день 2) 8 дней 3) 12 дней 4) 18 дней
8. Найдите значение выражения:
1) 2) 3) 4)
9. Длина одного отрезка равна см, а другого – в три раза больше. На сколько см длиннее второй отрезок?
1) на см 2) на см 3) на 11 см 4) на см
10. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
4(х + 3) – 3(2х + 3) – 10 + х
1) 3х - 7 2) –х + 11 3) –х - 7 4) -3х - 7
Часть 2
Выполните задания и запишите ответ
11. Сторону квадрата длиной 10 см увеличили на 20%. На сколько процентов увеличился периметр квадрата?
Ответ _______________________________
12. Расстояние 12 км по течению реки лодка проплывала за 2 часа, а против течения реки – за 5 часов. Найдите скорость течения реки.
Ответ _______________________________
13. Известно, что у любого квадрата все углы прямые. Выберите верные утверждения, которые следуют из приведённой информации.
1) Если данный четырехугольник квадрат, то все его углы прямые.
2) Если углы четырехугольника прямые, то этот четырехугольник – квадрат.
3) Если у данного четырехугольника есть непрямые углы, то этот четырехугольник не является квадратом.
4) Если данный четырехугольник не является квадратом, то не все его углы прямые.
Запищите номера верных утверждений без пробелов и запятых.
Ответ _______________________________
14. Вычислите площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром, равным 1.
1
1
2 вариант
Часть 1
Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок
1. Сколько различных делителей имеет число 80?
1) 10 2) 12 3) 8 4) 9
2. Чему равен наибольший общий делитель чисел 63 и 42?
1) 126 2) 7 3) 21 4) 3
3. Какую цифру нужно вычеркнуть в числе 48052, чтобы полученное число делилось на 3?
1) 8 2) 5 3) 2 4) 4
4. Найдите ошибку в следующих неравенствах:
1) < 2) < 3) < 4) >
5. Расстояние между двумя пунктами на местности равно 3000 км, а на карте 20 мм. Определите масштаб карты.
1) 1:150 2) 1:150000000 3) 1:15000000 4) 1:1500000000
6. В коробке лежат карандаши. из них – цветные, а остальные 24 – простые. Сколько карандашей в коробке?
1) 48 2) 9 3) 15 4) 64
7. 12 рабочих выполнили некоторый заказ на 9 дней. За какое время смогли бы выполнить этот заказ 4 рабочих?
1) 3 дня 2) 27 дней 3) 36 дней 4) 6 дней
8. Найдите значение выражения:
1) 2) 3) 4)
9. Длина одного отрезка равна см, а другого – в четыре раза больше. На сколько см длиннее второй отрезок?
1) на см 2) на см 3) на 6 см 4) на см
10. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
4(х - 3) – 3(2х - 3) + 10 + х
1) 3х - 11 2) –х - 16 3) –х - 31 4) -х + 7
Часть 2
Выполните задания и запишите ответ
11. Сторону квадрата длиной 1 м увеличили на 20%. На сколько процентов увеличился периметр квадрата?
Ответ _______________________________
12. Расстояние 24 км по течению реки лодка проплывала за 3 часа, а против течения реки – за 5 часов. Найдите скорость течения реки.
Ответ _______________________________
13. Известно, что у любого квадрата все стороны равны. Выберите верные утверждения, которые следуют из приведённой информации.
1) Если у четырехугольника все стороны равны, то этот четырехугольник – квадрат.
2) Если данный четырехугольник квадрат, то все его стороны равны.
3) Если у данного четырехугольника есть неравные стороны, то этот четырехугольник не является квадратом.
4) Если данный четырехугольник не является квадратом, то не все его стороны равны.
Запищите номера верных утверждений без пробелов и запятых.
Ответ _______________________________
14. Вычислите площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром, равным 1.
1
1