Итоговый тест по математике (геометрии) для обучающихся 7 класса
Итоговый тест по математике (геометрии) для обучающихся 7 класса
Составитель: Саламатова Альфия Гаптельфартовна.
Предмет: Математика.
Класс: 7.
Цель тестирования: итоговый контроль.
Комплект тестовых заданий составлен для проверки знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по учебному предмету «Математика» (геометрия) в 7 классе.
В итоговом тесте содержится три варианта тестовых заданий. Вариант 1 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на минимальном уровне. Вариант 2 и Вариант 3 предназначены для обучающихся, усваивающих учебный материал на достаточном уровне.
Вариант 1 содержит шесть закрытых заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Правильный ответ необходимо подчеркнуть в тексте работы или записать в бланке ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Вариант 2 и Вариант 3 содержат по четыре закрытых задания с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Правильный ответ необходимо подчеркнуть в тексте работы или записать в бланке ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
А так же содержат по четыре закрытых задания с кратким ответом. Правильный ответ необходимо записать в тексте работы или в бланке ответов в виде числа, полученного при измерении величин, слова или буквы.
Продолжительность выполнения заданий и критерии оценивания ответов определяет учитель.
Комплект включать в себя контрольно-измерительный материал (тест), инструкцию по выполнению работы, правильные ответы, бланки для ответов и критерии оценки.
Задания составлены автором, рисунки к заданиям сделаны автором (Саламатова А.Г.)
Структура теста
№ задания | Тип и форма задания | Проверяемые элементы содержания |
Вариант 1 (минимальный уровень) | ||
1. | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Параллелограмм. |
2. | Ромб. | |
3. | Ось симметрии симметричной плоской геометрической фигуры. | |
4. | Расположение геометрических фигур симметрично относительно оси. | |
5. | Расположение точек симметрично относительно центра симметрии. | |
6. | Периметр параллелограмма. | |
Вариант 2 (достаточный уровень) | ||
1. | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Параллелограмм. Высота параллелограмма. |
2. | Центр симметрии плоского предмета. | |
3. | Расположение геометрических фигур симметрично относительно оси. | |
4. | Свойства сторон параллелограмма. | |
5. | Открытое задание с кратким ответом | Параллелограмм. Ромб. |
6. | Диагональ параллелограмма. | |
7. | Периметр параллелограмма. | |
8. | Центр симметрии. Многоугольники. Равноудаленные точки. | |
Вариант 3 (достаточный уровень) | ||
1. | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Параллелограмм. Свойства сторон параллелограмма. |
2. | Ось симметрии плоского предмета. | |
3. | Расположение точек симметрично относительно центра симметрии. | |
4. | Свойства сторон и диагоналей параллелограмма. | |
5. | Открытое задание с кратким ответом | Параллелограмм. Ромб. |
6. | Свойства сторон ромба. | |
7. | Периметр параллелограмма. | |
8. | Точка пересечения диагоналей параллелограмма (ромба). Многоугольники. Ось симметрии |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Достаточный уровень:
узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
знать приемы построения параллелограмма (ромба), высоты параллелограмма (ромба);
строить параллелограмм (ромб), высоту параллелограмма (ромба);
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета; располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Минимальный уровень:
узнавать, называть параллелограмм (ромб);
строить параллелограмм (ромб) (с помощью учителя);
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета; располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии (с помощью учителя).
Инструкция по выполнению работы (Вариант 1)
В итоговом тесте содержится 6 заданий. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого задания. Текст задания переписывать не надо.
Необходимые вычисления выполняйте в черновике.
В заданиях 1 – 6 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или запишите в бланке ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Рекомендую внимательно читать условия заданий, проводить проверку полученного ответа и записи ответа в бланке.
Желаю успеха!
Инструкция по выполнению работы (Вариант 2, Вариант 3)
В итоговом тесте содержится 8 заданий. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого задания. Текст задания переписывать не надо.
Необходимые вычисления выполняйте в черновике.
В заданиях 1 – 4 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или запишите в бланк ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
В заданиях 5 – 8 ответ запишите в тексте работы или в бланке ответов в виде числа, полученного при измерении величин, слова или буквы.
Рекомендую внимательно читать условия заданий, проводить проверку полученного ответа и записи ответа в бланке.
Желаю успеха!
Итоговый тест по математике (геометрии)
Вариант 1
В заданиях 1 – 6 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или запишите в бланке ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Задание 1.
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построен параллелограмм.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 2.
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором построен ромб.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 3.
На рисунке прямая линия является осью симметрии прямоугольника. Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 4.
На рисунке изображены фигуры, симметричные относительно прямой линии. Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 5.
На рисунке изображены точки А1 и К1, симметричные точкам А и К относительно центра симметрии – точки О. Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 6.
Решите задачу. Выберите правильный ответ.
Длины сторон параллелограмма равны 9 см и 5 см. Вычисли периметр параллелограмма.
Ответы: а) Р = 28 см. б) Р = 14 см. в) Р = 45 см.
Итоговый тест по математике (геометрии)
Вариант 2
В заданиях 1 – 4 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или запишите в бланке ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Задание 1.
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором в параллелограмме АМDК проведена высота КЕ.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 2.
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором изображен предмет, имеющий центр симметрии.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 3.
На рисунке изображены фигуры, симметричные относительно прямой КМ. Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3
Задание 4.
На рисунке построен параллелограмм КЕМА. Запиши с помощью букв равенство и параллельность сторон параллелограмма КЕМА.
Ответы:
а) КА = ЕМ; КЕ = АМ; КЕ║АМ; КА║ЕМ.
б) КЕ = АМ; КА = ЕМ; КЕ║АМ; КА║АМ.
в) КА = ЕМ; КЕ = КА; КЕ║АМ; КА║ЕМ.
В заданиях 5 – 8 ответ запишите в тексте работы или в бланке ответов в виде числа, полученного при измерении величин, слова или буквы.
Задание 5.
Напишите названия геометрических фигур.
________________. _______________ . _______________ .
Задание 6.
Допишите предложение.
Отрезок, соединяющий два противоположных угла параллелограмма называется __________________________.
Задание 7.
Решите задачу. Запишите ответ.
Длины сторон параллелограмма равны 7 см 5 мм и 6 см 8 мм. Вычислите периметр параллелограмма.
Ответ: _______________________________.
Задание 8.
Какое из следующих утверждений верно?
а) Прямая линия, которая делит предмет пополам, называется центром симметрии.
б) Точка, равноудалённая от двух других, лежащих на одной прямой, является центром симметрии.
в) Среди параллелограммов имеются прямоугольники и треугольники.
Ответ запишите буквой выбранного утверждения.
Ответ: _________________________________.
Итоговый тест по математике (геометрии)
Вариант 3
В заданиях 1 – 4 выберите один правильный ответ из трёх предложенных ответов. Правильный ответ подчеркните в тексте работы или запишите в бланке ответов в виде одной буквы, которая соответствует правильному ответу.
Задание 1.
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно подписаны названия всех сторон параллелограмма.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 2.
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором изображен предмет, имеющий две оси симметрии.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3.
Задание 3.
На рисунке изображены точки, которые являются симметричными относительно точки симметрии – точки О. Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1. б) Рисунок 2. в) Рисунок 3
Задание 4.
На рисунке построен параллелограмм АКМЕ. Запиши с помощью букв равенство сторон параллелограмма АКМЕ и название его диагоналей.
Ответы:
а) КМ = АЕ; АК = КМ. Диагонали АМ и КЕ
б) АК = ЕМ; КМ = АЕ. Диагонали АМ и АD.
в) АК = ЕМ; КМ = АЕ. Диагонали АМ и КЕ.
В заданиях 5 – 8 ответ запишите в тексте работы или в бланке ответов в виде числа, полученного при измерении величин, слова или буквы.
Задание 5.
Напишите названия геометрических фигур.
________________. _______________ . _______________ .
Задание 6.
Допишите предложение.
Ромб – это параллелограмм, у которого __________________________
_____________________________________________________________
Задание 7.
Решите задачу. Запишите ответ.
Длины сторон параллелограмма равны 6 см 8 мм и 5 см 4 мм. Вычислите периметр параллелограмма.
Ответ: ____________________________.
Задание 8.
Какое из следующих утверждений верно?
а) Круг имеет только одну ось симметрии.
б) Ромб – это параллелограмм, у которого все углы острые.
в) Точка пересечения диагоналей параллелограмма (ромба) делит диагонали пополам.
Ответ запишите буквой выбранного утверждения.
Ответ: ____________________________.
Правильные ответы
Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | б | а | б | в | б | а |
Вариант 2
| Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Ответ: | в | б | б | а |
| ||||
Задание 5 | Ответ: ромб, параллелограмм, четырёхугольник. | |||
Задание 6 | Ответ: диагональ. | |||
Задание 7 | Ответ: 28 см 6 мм. | |||
Задание 8 | Ответ: б. |
Вариант 3
| Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Ответ: | а | в | б | в |
| ||||
Задание 5 | Ответ: четырёхугольник, ромб, параллелограмм. | |||
Задание 6 | Ответ: все стороны равны. | |||
Задание 7 | Ответ: 24 см 4 мм. | |||
Задание 8 | Ответ: в. |
Бланки для записи ответов
Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | | | | | | |
Вариант 2
| Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Ответ: | | | | |
| ||||
Задание 5 | Ответ: | |||
Задание 6 | Ответ: | |||
Задание 7 | Ответ: | |||
Задание 8 | Ответ: |
Вариант 3
| Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
Ответ: | | | | |
| ||||
Задание 5 | Ответ: | |||
Задание 6 | Ответ: | |||
Задание 7 | Ответ: | |||
Задание 8 | Ответ: |
Рекомендуемое время выполнения: 20 - 30 минут.
Рекомендуемые критерии оценивания
№ задания | Критерии оценивания |
Вариант 1 (минимальный уровень) | |
1. | Правильный ответ – 1 балл |
2. | Правильный ответ – 1 балл |
3. | Правильный ответ – 1 балл |
4. | Правильный ответ – 1 балл |
5. | Правильный ответ – 2 балла |
6. | Правильный ответ – 2 балла |
Итого: 8 баллов | |
Вариант 2, Вариант 3 (достаточный уровень) | |
1. | Правильный ответ – 1 балл |
2. | Правильный ответ – 1 балл |
3. | Правильный ответ – 2 балла |
4. | Правильный ответ – 2 балла |
5. | Правильный ответ – 2 балла |
6. | Правильный ответ – 2 балла |
7. | Правильный ответ – 2 балла |
8. | Правильный ответ – 3 балла |
Итого: 15 баллов |
Выполнено в баллах | Выполнено в процентах | Оценка |
Вариант 1 (минимальный уровень) | ||
7 - 8 | 87,5% - 100% | Оценка «5» |
5 - 6 | 62,5% - 75% | Оценка «4» |
3 - 4 | 37,5% - 50% | Оценка «3» |
0 - 2 | 0% - 25% | Оценка «2» |
Вариант 2, Вариант 3 (достаточный уровень) | ||
12 - 15 | 80% - 100% | Оценка «5» |
8 - 11 | 54% - 74% | Оценка «4» |
4 - 7 | 27% - 47% | Оценка «3» |
0 - 3 | 0% - 20% | Оценка «2» |
Использованные источники
1. Использованный печатный источник
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – Сб. 1.
2. Ссылки на использованные изображения:
1) Сахарница. https://yarmarka-podarkov.ru/upload/iblock/7fe/7fe368b90a47b894a1933a8903896d21.jpg
2) Колесо. https://cdn.bitrix24.ru/b5902613/landing/bc7/bc7bdeacdebd110f4848efe8a7e43d9c/wagon-wheel.jpg
3) Бабочка. https://i.pinimg.com/736x/dd/18/97/dd18974759d0bfde83cb3e4638785b31--painting-techniques-dragonflies.jpg
4) Ваза. http://www.islandgifts.ru/wa-data/public/shop/products/78/47/14778/images/22588/22588.750x0.jpg
5) Бабочка. https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/Красивые-рисунки-для-срисовки-бабочки-020.jpg