Итоговый урок-игра по технологии «Путешествие в страну Шестиклашек» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 4 January 2016

Итоговый урок-игра «Путешествие в страну Шестиклашек». 
Класс: 5. 
Цель игры
Общеобразовательная: Закрепление знаний по разделам предмета «кулинария», «машиноведение», «материаловедение», «рукоделие». Контроль знаний, полученных в 5 классе. 

Развивающая: Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). 
Воспитательная: Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса). Создавать ситуацию успеха и хорошего настроения в течение всего урока. 
Дидактическое обеспечение урока: ТСО, карты маршрута, бонусы, эмблемы. 
Метод: Рассказ, беседа, игра. 
Тип урока: урок - игра. 
Ход
урока. 

1. организационный момент (2 мин.) 
Проверка готовности учащихся к уроку. Слушается отчет бригадиров о готовности бригад к уроку. 
Приветствие: «Станьте девочки все в ряд 
                          Глазки на меня глядят, 
                          Подровняйтесь, подтянитесь и, конечно, улыбнитеь. 
                          Здравствуйте, садитесь». 
2. сообщение темы 
Учитель: Девочки, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Шестиклашка». Этой страны нет ни на одной карте, но о ее существовании знает каждый. Там живут интересные, трудолюбивые, талантливые, любознательные ребята. Нелегко попасть в эту страну, по дороге вас ждут интересные испытания, но я думаю, вы справитесь с ними. Чтобы легче было идти, мы разделимся на группы, каждая группа получит карту маршрута и вы увидите какие интересные станции надо преодолеть. На каждой станции вам придется отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете бонус. Та группа, которая пройдет все станции и наберет большее количество бонусов станет победителем и получит максимальную оценку за урок. Желаю вам успехов и успешной дороги в страну «Шестиклашек». Итак, начинаем. 
Учитель раздает карты маршрута каждой группе. На экране появляется схема-маршрут в страну «Шестиклашек» 
слайд 1 (карта)

 3. Игра - соревнования (35 мин) 
Учитель: Девочки, вам нужно собраться в дорогу. Посмотрите мы находимся на станции «Подготовительная». Чтобы пройти дальше по маршруту нам необходимо выполнить следующее задание:

Слайд2(иглы, нитки, ткань, ножницы, наперсток, чем, ложки, вилки,  тарелки, чашки, чайник, кастрюля, ситечко, скатерть, салфетки.) 
Задание для 1 команды:

1)Собрать в дорогу все что необходимо для ремонта одежды.

Задание для 2 команды:

1)Собрать в дорогу все, что необходимо для приготовления пищи. 

Учитель: Также в дорогу нам необходимо взять продукты для:

  Слайд 3 (печенье, конфеты, сыр, масло, хлеб, колбаса, лимон, сахар, чай, кофе, какао, молоко, сливки) 
Задание для 1 команды:

1) приготовления бутербродов (I задачи команде); 
Задание для 2 команды:

2) приготовления горячих напитков.
Учитель: Ну вот мы с вами собрались и готовы отправляться в путешествие. 
Станция № 2. Предупредительная. Слайд 4.
Учитель: Чтобы нам пройти дальше нужно выполнить задания.

Задание для 1 команды:

1) Назовите правила безопасной работы при работе с ножом. 

 Задание для 1 команды:

1) Назовите правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами. 
Станция № 3. «Кулинария». Слайд5.

Задание для 1 команды:

1) Как называется помещение для приготовления пищи? (Кухня) 
2) Какие питательные вещества содержатся в пище? 
     (Белки, жиры, углеводы). 
3) Как называется способ варки яиц, когда белок становится твердым? (Круто). 
4) Что означает слово «бутерброд»? (Хлеб с маслом). 
Задание для 2 команды:

1) Профессия человека, готовит еду. (Повар). 
2) Назовите основные горячие напитки. (Чай, кофе, какао) 
3) Сколько времени готовится яйцо «всмятку»? (3 мин). 
4) Какие нагревательные приборы используются для приготовления пищи?(Газовые, электрические печи, СВЧ). 
Станция № 4. Машиноведения. Слайд6
Учитель: Назовите станцию ​​на которой мы с вами оказались? 
Дети отвечают. 
Учитель: Что же нас здесь ждет? Справимся мы? 
Задание для 1 команды:

1) Какая деталь швейной машины находится в черном ящике? (Педаль) 
2) Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? 
(В зависимости от толщины ткани) 
3) В каком направлении, по работающего, вращается маховое колесо? (На себя) 
4) Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? 
(Предохраняют нить от трения)

 Задание для 2 команды:

1)Какова основная деталь швейной машины называется одежды? (Рукав) 
2) Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?(Главный вал) 
3) В каком положении должна находиться игла при заправке верхней ниши? 

(В крайнем верхнем положении) 
4) Какой регулятор имеется в бытовой швейной машине? 
(Регулятор длины стежка) 
Учитель: Молодцы! Отправляемся дальше. 

И вот мы оказались на станции «Материаловедение». 
Станция № 5. «Материаловедения». Слайд7
 Задание для 1 команды:

1) Из чего изготавливают одежду? (Из ткани). 
2) Из чего получают волокна растительного происхождения? 
(Из хлопка и льна). 
3) Нить основы при растяжении меняет свою длину? (Не меняет). 
4) Как называется ткань, окрашенная в один цвет? (Однотонная). 
5) Назовите гигиенические свойства тканей. 
(Гигроскопичность, воздухопроницаемость, пылеёмкость). 
Задание для 2 команды:

1) С какой стороны снимают мерки? (С правой). 
2) Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными). 
3) Какие нити проходят поперек кромки? 
     (Утка или поперечные). 
4) Как называется узкая полоска вдоль ткани? (Кромка). 
5) Это и ткань и сборник карт. (Атлас) 
Учитель: Двигаемся дальше 
Станция № 6. «Рукоделия» 
Слайд 8. 

Задание для 1 команды:

1) Как называются специальные приспособления для натяжения ткани? (Пяльцы). 
2) Его переводят на ткань. (Рисунок). 
3) Прозрачная бумага для перевода рисунка с оригинала. (Калька). 
4)Что такое «стежок»? (Расстояние между двумя проколами иглы на ткани)

Задание для 1 команды:

1)Он может быть художественным, научным и техническим. (Творчество). 

2) Как называются нити для вышивания? (Мулине). 

3) Для чего служит наперсток? (Для защиты пальца от укола иглой) 

4)Что такое «строчка»? (Ряд повторяющихся стежков)
Учитель: Девочки, мы с вами попали на очень интересную и поучительную станцию.Станцию «Пословицы и поговорки». 

Вам надо закончить пословицы 
Станция № 7 «Пословицы и поговорки». 
Слайд 9. 
Задание для 1 команды:

1)Щи да каша - (пища наша) 

2) Делу время - (потехе час) 

3) У ленивой пряхи- (и для себя нет рубахи).

4) Что посеешь- (то и пожнёшь) 

5) Не учись безделью- (а учись рукоделью).
Задание для 2 команды:

5) Без труда - (Не выловишь рыбку из пруда) 
6) Больше дела - (меньше слов) 
7) Кончил дело - (гуляй смело) 
8) Семь раз отмерь - (один раз отрежь)

 5)Не одежда красит человека-( а добрые дела).
 4.Заключительная часть урока (2 мин) 
На экране появляются ворота страны «Шестиклашек» слайд 10 
Учитель: Вот мы и дошли до страны «Шестиклашек», успешно пройдя все станции. Приветствую вас! 
5.Итоги урока (5 мин) 
Учитель оценивает работу команд. Команда набравшая большее количество бонусов получает максимальные оценки. Менее активная команда получает оценки ниже. 
Командам вручаются приглашения в страну «Шестиклашек». 

Происходит награждение, выдаются эмблемы страны «Шестиклашек». 
Учитель: В этом урок закончен. До свидания. До скорой встречи в стране 
«Шестиклашек». (Звучит музыка)

Приложения к уроку см.ниже.

Карта маршрута в страну «Шестиклашек»

Страна «Пятиклашек»

Станция № 1 «Подготовительная». 

Станция № 2 «Предупредительная». 

Станция № 3. «Кулинария». 

Станция № 4. «Машиноведения». 

Станция № 5. «Материаловедения». 

Станция № 6. «Рукоделия» 

Станция № 7 «Пословиц и поговорок». 

Страна «Шестиклашек»

Эмблема         

 

 

 

Приглашаем в страну «Шестиклашек»

 

_______________________

_______________________

___Жители страны «Шестиклашек»

«__» «_____» 201_ год

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.