12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уралева Надежда Сергеевна214
учитель технологии высшей категории,37 лет стажа
Россия, Ульяновская обл., Димитровград

Раздел: Кулинария.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тема1 Вводное занятие.2 часа.

Урок технологии в соответствии с ФГОС

по теме « Вводное занятие. Урок-конкурс «Путешествие в страну «Технология»

Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием курса технологии за 5 клсс, с правилами внутреннего распорядка в кабинете технологии;       развитие интереса к учебному предмету.        

Задачи:

Обучающая

способствовать формированию знаний о понятии «технология», правилах безопасного труда и поведения в мастерской, о требованиях к учащимся на уроках технологии.

применять их на практике; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – способствовать воспитанию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности, формированию коллектива.

Тип урока: Комбинированный..

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оснащение урока:

- кабинет трудового обучения,

- учебник «Технология 5 класс (вариант для девочек) Кожина О.А.,Кудакова Е.Н.,Маркуцкая С.Э., Москва, Дрофа, 2012;

- компьютер, компьютерная презентация;

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений;

умение понимать смысл поставленной цели, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний;

понимать значение технологической науки как сферы человеческой деятельности.

Понимание и определение понятий «технология», «деятельность», «рабочее место», ПТБ ; знать правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса, цель и задачи проектной деятельности;

соблюдать трудовую дисциплину.

Регулятивные:

Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, применять рассуждение, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

Умение высказывать и отстаивать свое мнение, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать ее результаты;

Развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Познавательные:

Представление о технологии как науке, обеспечивающей здоровое питание как средстве моделирования окружающего мира и связи его с деятельностью человека; извлечение необходимой информации из беседы, рассказа; выработка алгоритма действий.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


 


 


 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Добрый день!

Закончилось лето, вы в школу пришли,

Открыты пред вами большие пути.

Старанье, терпенье нужны вам друзья,

Без них обойтись невозможно, нельзя.

 

Предметов новых пред вами не счесть,

Средь них и страна «Технология» есть.

Давайте пройдемся по этой стране,


(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проблемотизация. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

А что такое «технология»?

- Как мы будем изучать предмет?

- Чем мы будем заниматься на уроках?

И много других важных и интересных вопросов нам предстоит рассмотреть.

Наш урок сегодня не совсем обычный – это урок-путешествие, урок- конкурс.

Для конкурса необходимо создать 2 команды, выбрать капитанов и придумать название команды. 

Формирование команд.

Какой мир нас окружает?

Мир живой и не живой природы и мир вещей, созданных человеком.

Этот второй мир называется ТЕХНОСФЕРОЙ

Для того чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться.

Труд – это необходимая человеку деятельность, направленная на удовлетворение его потребностей .

В процессе труда человек преобразует предмет труда - то, над чем он трудится, в необходимый ему результат, который называется продуктом труда. Труд человека бывает Физическим и умственным.

Технология

от греч. techne — искусство, мастерство, умение —

Технология – это наука о мастерстве.

Технологией называют последовательность действий по изготовлению какой-либо продукции заданного качества.

XXI век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов приобретают всё большее значение.

Давайте вместе вспомним некоторые понятия, с которыми вы знакомились в начальных классах.

Итак, отправляемся в путешествие.!


 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Станция «Материаловедение»

-проведение игры с применением квестовой технологии

СЛАЙД9-13

ЗАДАНИЕ:

найти карточку со словом, которое объединяет все эти предметы, причем слово «современность» входит во все группы, но не является определяющим. Правила игры

Детям раздается комплект карточек по группам, в каждой группе они должны найти карточку со словом, которое объединяет все эти предметы, причем слово «современность» входит во все группы, но не является определяющим. В результате обсуждения группы учеников находят основные виды материалов, которые используются для современного материального производства.

Подведение итогов

Следующая станция «Кулинарская»

слайд.14

Скажите, вам о чем-нибудь говорит это слово?

Ответы детей.

- Совершенно верно! Кулинария – это искусство приготовления пищи. И первый конкурс на этой станции – это

Конкурс капитанов.

ЗАДАНИЕ:

с завязанными глазами нарисовать фартук и косынку. (Оценивается точность и аккуратность)

Станция «Поварская»

Слайд 15

ЗАДАНИЕ:

на нашей станции прошел ураган и перемешал все крупы. Надо их рассортировать. (оценивается скорость)

Станция «Загадкино»

Слайд 16-17

3 загадки 1-ой команде и 3 загадки 2-ой команде.

Станция «Портняжка»

Слайд 19-23

         Это название говорит само за себя, ведь почти каждая из вас с детства шьет наряды для кукол. На уроках технологии вам предстоит шить уже для себя, и не только шить, но и разрабатывать модели одежды, а для этого нужно правильно пользоваться инструментами – ножницами, иглами и др. конечно же, вы научились ими пользоваться в начальных классах и сейчас это докажете.

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Подведение итогов путешествия. Слайд 24

 

Участвуют в беседе;

Работают в группах, сообщают информацию и формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, знать правила рационального питания.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

- Задает вопросы:

1Что такое «технология ведения дома»?

2. какую цель в обучении технологии мы с вами определим?

3.Почему необходимо соблюдать ПТБ?

Выбирают самостоятельно варианты ответов и аргументированно их озвучивают.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о правилах поведения в кабинете, о проектной деятельности.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Выполнение теста.

Входной контроль(прилагается к плану урока))

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание

Найти пословицы про еду.

Мини-размышление на тему «Здоровое питание – это..»

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Какова была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


 

5 класс

Входной контроль (стартовый уровень)

Цель: проверка знаний правил безопасной и экономной  работы на уроке; определить сформированность умения осмысленно читать задание, устанавливать соответствие между материалом и изделием, определять последовательность изготовления изделия, осуществлять самоконтроль.

Тест

1. Закончите фразу: целенаправленная созидательная (создающая) деятельность человека-это…

а) труд;

б) творчество.


 

2. Вспомните и запишите 2 пословицы о труде.


 

3. Закончите фразу: инструменты – это…

а) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

 б) орудия для производства каких-нибудь работ.


 

4. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие;

Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им;

На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

Что это за инструмент?


 

5. Какое утверждение верно?

а) Материалы – это линейка, клей, ножницы.

б) Материалы – это бумага, нитки, ткань.


 

6. Разгадай  загадки об инструментах и приспособлениях,   которыми ты

пользуешься в  швейной мастерской?

А) Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.


 

Б) Смотрите, мы раскрыли пасть, туда бумагу можно класть;

бумага в нашей пасти разделится на части.

 

В) На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из- под туфельки стальной выползает стёжка.


 

Г) Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь.


 

Д) Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит.

7. Аппликация из цветной бумаги:
а) Детали склеиваются.
б) Детали сшиваются.
в) Детали сколачиваются гвоздями.

8. Прочитай название  технологических операций.

Пронумеруй порядок выполнения изделия.

Выделение деталей.

Раскрой.

Сборка изделия.

Разметка деталей.

Отделка изделия.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Крупина Тамара Витальевна, 02.12.17 в 19:54 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за творчески подготовленную разработку урока.
Елена, 20.05.19 в 16:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за чудесный продуманный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.