Итоговое собеседование к экзамену. Как обеспечить допуск к ОГЭ
Выбрать экзаменаторов-собеседников
Педагог-психолог может провести анонимное анкетирование, чтобы спросить девятиклассников, кого бы они хотели видеть в роли учителя-экзаменатора и почему. Но их придется ограничить в выборе теми педагогами, которые у них не преподают в этом учебном году (п. 9 Спецификации КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Также в анкете можно попросить учеников представить себя участниками трех ситуаций, чтобы выяснить, кто из учителей им более симпатичен.
Тренироваться на всех предметах
На итоговом собеседовании девятиклассникам придется прочитать текст вслух, затем подготовить его пересказ, монолог на одну из тем и в конце ответить на вопросы экзаменатора-собеседника (Спецификация КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Сложнее всего детям дается пересказ, поэтому поручите заместителю директора по УВР организовать совещание с педагогами, которые занимаются с девятиклассниками. Их надо попросить, чтобы на уроках истории, литературы, обществознания, географии, ОБЖ, биологии они увеличили количество устных ответов. В помощь им можно выдать таблицу с основными речевыми ошибками. Учителям же русского языка и литературы нужно оценивать пересказы по схеме итогового собеседования.
Речевые ошибки
PDF / 29.29 Кб
Оценка пересказа
Оценка пересказа
PDF / 66.77 Кб
Соблюдать тайминг
Пусть учителя используют секундомер, когда выслушивают пересказы учеников. Так девятиклассники почувствуют, сколько у них времени на ответ. На то, чтобы высказаться, у школьника по две – три минуты на задание (Спецификация КИМ, утв. ФГБНУ ФИПИ 07.11.2019). Но многие ученики или слишком быстро завершают ответ, или так его затягивают, что не укладываются в тайминг. Посоветуйте педагогам устраивать такие пересказы в формате игр и соревнований.
О том, что время на ответ на итоговом собеседовании будет ограничено, обязательно поручите рассказать тем ученикам, для которых русский язык – иностранный. Им нужно подробно разъяснить процедуру собеседования. Родителей надо попросить как можно больше общаться с ребенком дома на русском языке, чтобы он потренировался говорить быстрее и свободнее. Также необходимо обратить их внимание на типичные ошибки чтения и устной речи.