Буклет «Как подготовиться к сдаче экзамена»
Буклет "Как подготовиться к экзамену"
PUB / 257.5 Кб
С чего начать?
Сначала подготовь место для занятий:
- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши (тебя ничего не должно отвлекать);
- внеси в интерьер комнаты жёлтые, фиолетовые цвета: они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тона;
- составь план подготовки. Для начала определи, кто-ты — “жаворонок» или «сова» (см. стр. 5 буклета), и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки необходимо определить темы и разделы изучаемого материала;
- начни с самого трудного - с того материала, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно постепенно войдёшь в рабочий ритм, и дело пойдёт.
Как лучше работать с материалом
1) Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Время отдыха используй для снятия нервно-психического напряжения (упражнения см. стр.4 буклета) .
2) Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно составить план изучаемого материала, схему, причём желательно на бумаге. Планы полезны и тем, что их легко использовать при кратком повторении материала.
3) Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.
4) Готовясь к экзаменам, настройся на позитив:
ТЫ СО ВСЕМ СПРАВИШЬСЯ
И ВСЁ ВЫУЧИШЬ
5) Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить планы ответов, ещё раз остановись на самых трудных вопросах.
От чего зависит эффективность
запоминания
Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для эффективности процесса запоминания необходимо привести мысли в порядок, т.е. придать мыслям определённую структуру. Организация запоминаемого материала облегчает работу памяти.
Некоторые приёмы работы с запоминаемым материалом:
1)Группировка—разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и пр.).
2)Выделение опорных пунктов—фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
3)План—совокупность опорных пунктов.
4)Классификация — распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам на основе определённых общих понятий.
5)Схематизация (построение графических схем) - изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощённое представление запоминаемой информации.
6)Серийная организация материала—установление, построение различных последовательностей.
Упражнения для снятия нервно-психического напряжения
Во время подготовки к экзаменам дорога каждая минута! Короткие паузы отдыха постарайся использовать с максимальным эффектом себе во благо. Для твоего внимания предлагаются упражнения. Выбери из них наиболее подходящие для себя.
<Сохраняем силы. Цель: снятие эмоционального напряжения. Инструкция: Делая выдох, спокойно, не торопясь, сожми пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделай вдох. Повтори 5 раз. Теперь попробуй выполнить это упражнение с закрытыми глазами: эффект удваивается.
'Горящая свеча. Цель: снятие эмоционального напряжения. Инструкция: Делай глубокий вдох, представь себе, что перед тобой стоит горящая свеча. Медленно выдыхая воздух через рот, дуй на воображаемую свечу, стараясь не задуть пламя. Попробуй выполнить это упражнение с закрытыми глазами: эффект удваивается. Сделай 5-10 повторений. Упражнение можно использовать непосредственно перед экзаменом.
☺Ресурсное состояние. Цель: обретение уверенности в себе и в своих возможностях. Инструкция: В момент проведения экзамена большинство людей чувствуют большое волнение, сомнения, неуверенность в себе. В этот момент особенно важно обратиться к прошлому успешному опыту. Вспомни ситуацию, в который ты был особенно успешен и доволен собой. Постарайся припомнить мельчайшие подробности ситуации и чувство самоуважения и значимости, которое у тебя возникло в те минуты. Верни ощущение, что при должном старании ты способен (-бна) справиться с любой ситуацией. Упражнение можно использовать непосредственно перед экзаменом.
Анкета Осберга
дляопределение суточной работоспособности
Ответь на вопросы, отметив тот или иной балл.
1. Трудно ли Вам вставать рано утром?
· Да, почти всегда—3
· Иногда—2
· Редко—1
· Крайне редко—0
2. Если у Вас есть возможность выбора, в какое время вы бы ложились спать?
· После 1 часа—3
· С 23 до 1 часа—2
· С 22 до 23—1
· До 22 часов—0
3.Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?
· Плотный—3
· Не очень плотный—2
· Можно ограничиться круасаном—1
· Достаточно чая или кофе –0
4. Если вспомнить Ваши последние размолвки в школе и дома, когда они преимущественно происходят?
· В первой половине дня—1
· Во второй половине дня— 0
5. От чего Вам легче отказаться:
· От утреннего чая или кофе—2
· От вечернего чая—0
6. Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту?
· Меньше минуты—0
· Больше минуты—2
7. Как легко Вы можете изменить привычкам, связанные с едой во время каникул, поездок?
· Очень легко—0
· Легко—1
· Трудно—2
· Не меняется—3
8. Если рано утром предстоят важные дела, насколько раньше Вы ложитесь спать?
· Более чем на 2 часа—3
· На час-два—2
· Меньше чем на час—1
· Как обычно—0
«Жаворонки» (сумма баллов от 0 до 7) - любят рано вставать, встречая солнышко, работоспособность более высокая в утренние часы. Во второй половине дня они уже менее работоспособны и предпочитают рано отходить ко сну. В утренние часы после подъема любят плотно позавтракать, а ужин предпочитают более легкий.
«Голуби» (сумма баллов от 8 до 13 - люди, которые предпочитают утренний подъем—встают в 7-8 часов утра, а отходят ко сну примерно в 22-23 часа. Их активность отмечается с 10 до 12 и с 15 до 18 часов. Они предпочитают нормальный завтрак и менее плотный ужин. Это люди дневной работоспособности.
«Совы» (от 14 и более) - люди, которые любят долго поспать, а в ранние часы поднимаются с постели с трудом. Зато в вечерние часы их активность повышается, они могут бодрствовать далеко за полночь и нередко ложатся спать позднее 2-3 часов. В утренние часы они менее внимательны и делают в 1,5 раза больше ошибок, чем «жаворонки», которые, в вечерние часы ошибаются значительно больше. В утренние часы «совы» могут на завтрак ограничиться чашкой чая или кофе, а вечером их ужин должен быть более плотным и обильным.
Информация о буклете:
Название – Как подготовиться к сдаче экзамена.
Аудитория – Ученики 9 и 11 классов.
Устинова Валентина Ивановна