Итоговое занятие в школе дошкольника по окружающему миру «Путешествие с Лесовичком»
Пояснительная записка к презентации
Открытое итоговое занятие(в школе дошкольника с присутствием родителей для дошкольников по окружающему миру «Путешествие с Лесовичком»
Цели:
Закрепить знания о живой и неживой природе.
Обобщить знания о птицах, зверях, насекомых, рыбах, земноводных и пресмыкающихся.
Систематизировать представления о временах года, некоторых их признаках.
4.Закрепить знания об органах чувств.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, 6 коробочек, картинки с предметами живой и неживой природы, листы для каждого дошкольника для второго и четвёртого задания, волшебная палочка
Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель говорит слова, а потом вместе с ребятами проговаривает правила:
-Ребята, скоро вы станете учениками. Вспомним правила, которые вы будете выполнять , в школе:
Приходи без опозданий с кучей сделанных заданий на уроки в нужный час – это раз. (зажимают первый пальчик)
На уроках не зевай, думай, делай, отвечай, светлой думой головой- это два.(зажимают второй пальчик)
На уроке не кричи, ответить хочешь, руку подними – это три (зажимают третий пальчик)
И, конечно, же четыре (зажимают четвёртый пальчик) – содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.
-Ребята, сегодня мы отправимся в .увлекательное путешествие с Лесовичком. Он будет давать нам задания, а мы их выполнять. Покажем ему и родителям, чему мы научились за время посещения школы дошкольника.
Итак, первая станция – «Живая и неживая природа»
На трёх партах впереди стоят по две коробочки, на которых приклеены буквы М (на одной) и Н (на другой), рядом картинки с живой и неживой природой (облака, камни, радуга, море, человек, различные животные и растения) Нужно разложить картинки в коробочки. Задание выполняют по рядам.
- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы! »
-Следующая станция – «Найди лишнее животное»
На экране высвечивается картинка , на которой 4 ряда животных, в каждом ряду одно лишнее. У каждого ребёнка такие же картинки.
-Зачеркните лишнее животное в 1 ряду.
-Кого зачеркнули? (бабочку)
-Почему,( в 1 ряду изображены рыбы, лишняя бабочка – это насекомое)
-Каких животных мы называем рыбами? (тело которых покрыто чешуёй)
-Кто такие насекомые?( животные, у которых 6 лап)
- Зачеркните лишнее животное во 2 ряду.
-Кого зачеркнули?(голубя, так как это птица, а остальные звери)
- Каких животных мы называем птицами?(тело которых покрыто перьями)
-Кто такие звери?(Животные, тело которых покрыто шерстью)
-Зачеркните лишнее животное в 3 ряду.
-Кого зачеркнули? (лягушку, так как она – земноводное, остальные насекомые)
-Кто такие земноводные?(животные, которые живут и в воде и на суше, на откладывают яйца в воде)
-Зачеркните лишнее животное в 4 ряду.
-Кого зачеркнули?(змею, так как это пресмыкающееся, а остальные птицы)
-Дайте определение пресмыкающимся.( это животные, которые откладывают яйца на суше)
-Замечательно, мы справились со вторым заданием , немного отдохнем. Физминутка.(Полёт бабочки, физминутка для глаз)
- Нас ждёт 3 станция «Всезнайка»
Все ребята выходят к доске и встают в круг. Учитель задаёт вопрос первому ребёнку и даёт волшебную палочку. Дошкольник отвечает и передаёт палочку рядом стоящему ребёнку, а учитель задаёт вопрос . И так далее.
Вопрсы
Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
В какой стране мы живём? ( в России)
Назови столицу нашей Родины( Москва)
-Мы на последней четвёртой станции «Пять органов чувств»
На экране высвечивается картинка , на которой изображены глаз, нос, ухо, рот и язык, рука и нога и слова: цвет, звук, вкус, запах, горячее и холодное. У каждого ребенка на парте такая же картинка.
-Соедините предметы со словами.
-Проверим. Что с чем соединили?( глаз со словом цвет – это орган зрения, ухо со словом звук- это орган слуха, рот и язык со словом вкус- это орган вкуса, нос со словом запах- это орган обоняния, руку и ногу со словами горячее и холодное – это орган осязания)
- Молодцы, мы справились со всеми заданиями, Лесовичок нами доволен. У каждого на парте лежат три смайлика – весёлый, который задумался и грустный. Если тебе было интересно и легко, возьми и приклей веселого смайлика, если не все было понятно, возьми и приклей смайлика, который задумался, если ты ничего не понял, тебе было грустно, то возьми и приклей грустного смайлика. Дети выбирают смайликов и приклеивают на доску.
-На этом наше занятие закончено.До свидания.
Презентация к открытому занятию «Путешествие с Лесовичком»
PPTX / 5.66 Мб