КИМ «Спецификация итоговой работы по окружающему миру»
Спецификация
по окружающему миру 2 класс (итоговый мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) итоговой контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования поокружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему миру;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы
для обучающихся 2-х классов
по окружающему миру
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№ заданий |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
№1 |
Б |
2 |
2.2.1 |
Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России(герб, флаг, гимн) |
№2 |
Б |
1 |
1.3.1 |
Земля-планета солнечной системы. Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы. |
№3 |
Б |
1 |
1.18.1 |
Тело человека. Системы органов(опорно-двигательная.пищеварительная,дыхательная,кровеносная,нервная,органы чувств),их роль в жизнедеятельности организма. |
№4 |
Б |
3 |
1.6.1 |
Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) |
№5 |
Б |
2 |
1.14.3 |
Животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия |
№6 |
П |
4 |
1.1.2 |
Природа живая и неживая. Объекты живой и неживой природы. |
№7 |
Б |
1 |
1.3.3 |
Земля-планета солнечной системы Географическая карта и план. План Москвы. |
№8 |
Б |
2 |
1.12.14 |
Растения. Деревья, кустарники, травы. |
№9 |
П |
2 |
1.3.5 |
Земля-планета солнечной системы. Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование на местности в условиях мегаполиса. |
№ 10 |
П |
1 |
2.2.7. |
Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Санкт – Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история). |
№11 |
Б |
1 |
1.17.4 |
Человек - часть природы. Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. |
№12 |
Б |
4 |
2.1.1 |
Человек - член общества. Общество-совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции. |
№13 |
Б |
2 |
3.3.4 |
Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения в природе. |
№14 |
Б |
1 |
3.3.2 |
Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. |
№15 |
П |
3 |
1.14.7 |
Животные. Роль животных в природе и жизни людей. |
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
№ задания |
Критерий оценивания |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
В правильном ответе должно быть белый , синий. красный. |
Всего 2 балла. |
|||
1. |
Установить последовательность |
Верное выполнение задания. |
2 |
|
Не все перечислены или неверная последовательность цветов. |
1 |
|||
Ответ отсутствует. |
0 |
|||
В правильном ответе должно быть лебедь. |
Всего 1 балл. |
|||
2. |
Выбор ответа |
Верное выполнение задания. |
1 |
|
Ответ неверный. |
0 |
|||
Ответ отсутствует. |
0 |
|||
В правильном ответе должно быть В |
Всего 1 балл. |
|||
3. |
Выбор ответа |
Верное выполнение задания. |
1 |
|
Ответ неверный. |
0 |
|||
Ответ отсутствует. |
0 |
В правильном ответе должно быть вершина, склон ,подошва(подножие) |
Всего 3балла. |
|||||
4. |
Развернутый ответ |
Верное выполнение задания. |
3 |
|||
Перечислены верно два ответа |
2 |
|||||
Перечислен верно один ответ. |
1 |
|||||
Ответ отсутствует, неверный |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть птицы .Тело покрыто перьями. |
Всего 2балла. |
|||||
5. |
Развернутый ответ |
Верное выполнение задания. |
2 |
|||
Перечислен верно один ответ. |
1 |
|||||
Ответ отсутствует, неверный |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть :из земли прорастает росток, созревает клубника, дети купаются в море, над лугом идет дождь. |
Всего 4 балл. |
|||||
6. |
Выбор ответа |
Верное выполнение задания. |
4 |
|||
Перечислены верно три ответа |
3 |
|||||
Перечислены верно два ответа |
2 |
|||||
Перечислен верно один ответ |
1 |
|||||
Ответ отсутствует, неверный |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть Евразия. |
Всего 1 балл. |
|||||
7. |
Развернутый ответ |
Верное выполнение задания. |
1 |
|||
Ответ неверный. |
0 |
|||||
Ответ отсутствует. |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть деревья, кустарники .травы. |
Всего 3балла. |
|||||
8. |
Развернутый ответ |
Верное выполнение задания. |
3 |
|||
Перечислены верно два ответа |
2 |
|||||
Перечислен верно один ответ. |
1 |
|||||
Ответ отсутствует, неверный |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть « Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев», «Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу» |
Всего 2балла. |
|||||
9. |
Развернутый ответ |
1) Верное выполнение задания. |
2 |
|||
2) Перечислен верно один ответ. |
1 |
|||||
3)Ответ отсутствует ,неверный. |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть В |
Всего 1 балл. |
|||||
10. |
Выбор ответа |
1)Верное выполнение задания. |
1 |
|||
2)Ответ неверный. |
0 |
|||||
3)Ответ отсутствует. |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть зубр |
Всего 1 балл. |
|||||
11 |
Развернутый ответ |
1)Верное выполнение задания. |
1 |
|||
2)Ответ неверный. |
0 |
|||||
3)Ответ отсутствует. |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть:1.-Б.Г;2.-А,В. |
Всего 4балла. |
|||||
12 |
Развернутый ответ |
1)Верное выполнение задания. |
4 |
|||
2)Перечислены верно три ответа |
3 |
|||||
3)Перечислены верно два ответа |
2 |
|||||
4)Перечислен верно один ответ. |
1 |
|||||
5)Ответ отсутствует, неверный |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть Б, В. |
Всего 2балла. |
|||||
13 |
Выбор ответа |
1)Верное выполнение задания. |
2 |
|||
2)Перечислен верно один ответ. |
1 |
|||||
3)Ответ отсутствует, неверный |
0 |
|||||
В правильном ответе должно быть «Подземный пешеходный переход» |
Всего 1балл. |
|||||
10. |
Развернутый ответ |
1)Верное выполнение задания. |
1 |
|||
2)Ответ неверный. |
0 |
|||||
3)Ответ отсутствует. |
0 |
|||||
Свободный ответ.(домашние животные дают пищу, материалы для одежды, некоторые животные используются для охраны человека и для передвижения. Домашние животные наши любимцы) |
Всего 2 балл. |
|||||
11 |
Развернутый ответ |
1)Верное выполнение задания. |
2 |
|||
2)Ответ неполный. |
1 |
|||||
3)Ответ отсутствует. |
0 |
|||||
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: |
31 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-14 |
15-21 |
22-27 |
28-31 |
Итоговый тест по окружающий мир
класс (УМК «Школа России»)
1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Определи , какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.
Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.
3. .Выбери правильный ответ.
К внутренним органам относятся:
А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;
Б) желудок, голова, сердце, пищевод;
В) лёгкие, сердце, печень, желудок;
Г) печень, сердце, туловище, мозг.
4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .
5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись .
Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.
Запиши кратко главный признак этих животных.
Ответ:____________________________________________________________________.
6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.
Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.
Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.
7. Сделай выводы. Закончи высказывание.
Если на одном материке расположено две части света ,то этот материк-_______________________________________________________________________.
8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.
9.Сделай вывод . Впиши пропущенные слова.
Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.
Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ .
10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург.
А) Иван Грозный
Б) Юрий Долгорукий
В) Петр I
11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.
Ответ:__________________________________________________________________.
12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами. Запиши буквы в таблицу.
1)семейные традиции А) благодарить бабушку за вкусный обед
2)культура общения в семье Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками
В) помочь маме нести сумку из магазина
Г) каждую весну вместе с папой вешать
скворечник в парке
Ответ:
1 |
|
2 |
13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?
А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых
14.Укажи название этого знака.
.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________.
15.Подумай , какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Окружающий мир»1 и Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»2.
Кодификатор состоит из двух разделов:
Во вторую часть кодификатора не включены элементы содержания, выделенные в Примерной программе курсивом, в связи с тем, что данное содержание подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В кодификаторе уточнены планируемые результаты и элементы содержания, касающиеся природы и истории города Москвы как места проживания обучающегося, его родного края.
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»
В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.
КОД |
Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
|
РАЗдел «Человек и природа» |
||
1.1 |
Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы |
|
1.1.1 |
соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами |
|
1.1.2 |
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам |
|
1.1.3 |
узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе |
|
1.1.4 |
различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
|
1.1.5 |
приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств |
|
1.2 |
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки |
|
1.2.1 |
выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы |
|
1.2.2 |
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы |
|
1.3 |
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
|
1.3.1 |
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
|
1.3.2 |
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
|
1.4 |
Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
|
1.4.1 |
использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов |
|
1.4.2 |
различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы |
|
1.4.3 |
проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности |
|
1.5 |
Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
|
1.5.1 |
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
|
1.5.2 |
создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу |
|
1.6 |
Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации |
|
1.6.1 |
выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом |
|
1.6.2 |
использовать справочные издания для поиска информации |
|
1.7 |
Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов |
|
1.7.1 |
находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения |
|
1.7.2 |
использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) |
|
1.8 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
|
1.8.1 |
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
|
1.8.2 |
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
|
1.9 |
Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека |
|
1.9.1 |
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу |
|
1.9.2 |
определять характер взаимоотношений человека с природой |
|
1.10 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
|
1.10.1 |
понимать необходимость здорового образа жизни |
|
1.10.2 |
понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
|
1.10.3 |
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
|
РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» |
||
2.1 |
Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город |
|
2.1.1 |
узнавать флаг и герб Российской Федерации |
|
2.1.2 |
называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы |
|
2.1.3 |
узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы |
|
2.1.4 |
находить на карте Российскую Федерацию и Москву |
|
2.2 |
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» |
|
2.2.1 |
различать прошлое, настоящее и будущее |
|
2.2.2 |
соотносить основные (изученные) исторические события с датами |
|
2.2.3 |
соотносить конкретную дату исторического события с веком |
|
2.2.4 |
находить место изученных событий на «ленте времени» |
|
2.3 |
Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов |
|
2.3.1 |
находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
|
2.3.2 |
различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний |
|
2.4 |
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
|
2.4.1 |
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
|
2.5 |
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
|
2.5.1 |
выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению |
|
2.5.2 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений |
|
2.5.3 |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе |
|
2.6 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
|
2.6.1 |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»
КОД |
Элементы содержания |
|
Человек и природа |
||
1.1 |
Природа неживая и живая |
|
1.1.1 |
Природные объекты и предметы, созданные человеком |
|
1.1.2 |
Объекты живой и неживой природы |
|
1.1.3 |
Явления природы |
|
1.2 |
Вещества |
|
1.2.1 |
Разнообразие веществ |
|
1.2.2 |
Твёрдые тела, жидкости, газы |
|
1.3 |
Земля – планета солнечной системы |
|
1.3.1 |
Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы |
|
1.3.2 |
Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли |
|
1.3.3 |
Географическая карта и план. План Москвы |
|
1.3.4 |
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте |
|
1.3.5 |
Ориентирование на местности. Компас Ориентирование на местности в условиях мегаполиса |
|
1.4 |
Времена года |
|
1.4.1 |
Вращение Земли как причина смены дня и ночи |
|
1.4.2 |
Времена года, их особенности |
|
1.5 |
Погода и ее составляющие |
|
1.5.1 |
Температура воздуха, облачность, осадки, ветер |
|
1.5.2 |
Наблюдение за погодой своего края |
|
1.6 |
Формы земной поверхности |
|
1.6.1 |
Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) |
|
1.6.2 |
Особенности поверхности родного края |
|
1.7 |
Водоёмы, их разнообразие |
|
1.7.1 |
Океан, море, река, озеро, пруд |
|
1.7.2 |
Водоёмы родного края |
|
1.8 |
Воздух |
|
1.8.1 |
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха |
|
1.8.2 |
Значение воздуха для растений, животных, человека |
|
1.9 |
Вода |
|
1.9.1 |
Свойства воды. |
|
1.9.2 |
Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека |
|
1.9.3 |
Круговорот воды в природе |
|
1.10 |
Полезные ископаемые |
|
1.10.1 |
Полезные ископаемые и их значение |
|
1.10.2 |
Полезные ископаемые Московского региона |
|
1.11 |
Почва |
|
1.11.1 |
Состав почвы |
|
1.11.2 |
Значение почвы |
|
1.12 |
Растения |
|
1.12.1 |
Разнообразие растений |
|
1.12.2 |
Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) |
|
1.12.3 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) |
|
1.12.4 |
Деревья, кустарники, травы |
|
1.12.5 |
Дикорастущие и культурные растения |
|
1.12.6 |
Роль растений в природе и жизни людей |
|
1.12.7 |
Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Москвы |
|
1.13 |
Грибы |
|
1.13.1 |
Съедобные и ядовитые грибы |
|
1.13.2 |
Правила сбора грибов в Московском регионе |
|
1.14 |
Животные |
|
1.14.1 |
Животные, их разнообразие |
|
1.14.2 |
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) |
|
1.14.3 |
Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия |
|
1.14.4 |
Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные) |
|
1.14.5 |
Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) |
|
1.14.6 |
Дикие и домашние животные |
|
1.14.7 |
Роль животных в природе и жизни людей |
|
1.14.8 |
Животные, обитающие в городе Москве |
|
1.15 |
Природные сообщества |
|
1.15.1 |
Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России |
|
1.15.2 |
Особо охраняемые территории города Москвы как примеры природных сообществ |
|
1.16 |
Природные зоны |
|
1.16.1 |
Природные зоны России |
|
1.16.2 |
Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы |
|
1.17 |
Человек – часть природы |
|
1.17.1 |
Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей |
|
1.17.2 |
Охрана природных богатств |
|
1.17.3 |
Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории города Москвы |
|
1.17.4 |
Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги |
|
1.18 |
Тело человека |
|
1.18.1 |
Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма |
|
1.18.2 |
Гигиена систем органов |
|
1.18.3 |
Измерение температуры тела человека, частоты пульса |
|
1.18.4 |
Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них |
|
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО |
||
2.1 |
Человек – член общества |
|
2.1.1 |
Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции |
|
2.1.2 |
Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками |
|
2.1.3 |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей |
|
2.2 |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация |
|
2.2.1 |
Государственная символика России (герб, флаг, гимн) |
|
2.2.2 |
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка |
|
2.2.3 |
Президент Российской Федерации – глава государства |
|
2.2.4 |
Государственные праздники |
|
2.2.5 |
Россия на карте, государственная граница России |
|
2.2.6 |
Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы |
|
2.2.7 |
Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) |
|
2.2.8 |
Россия – многонациональная страна |
|
2.2.9 |
Моя родина. Мой родной город – Москва |
|
2.3 |
Страницы истории Отечества |
|
2.3.1 |
Счет лет с истории |
|
2.3.2 |
Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох |
|
2.3.3 |
Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена |
|
2.3.4 |
Охрана памятников истории и культуры |
|
2.3.5 |
Страны и народы мира |
|
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ |
||
3.1 |
Здоровый образ жизни |
|
3.1.1 |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
|
3.1.2 |
Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура |
|
3.2 |
3.2 |
Правила оказания первой помощи |
3.2.1 |
Первая помощь при лёгких травмах |
|
|
Правила безопасного поведения |
|
3.3.1 |
Номера телефонов экстренной помощи |
|
3.3.2 |
Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса |
|
3.3.3 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой |
|
3.3.4 |
Правила безопасного поведения в природ |
1 Планируемые результаты начального общего образования / (л.л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (с. 70-72)
2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. (с. 88-90)
Наталья Витальевна Касаткина