Статья на тему «Из опыта работы с родителями будущих первоклассников»
Из опыта работы с родителями будущих первоклассников
«Что бы узнать ребёнка,
надо хорошо знать его семью»
В.А. Сухомлинский
В этом году я снова набираю первый класс. Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это очень важный и сложный этап в жизни ребёнка. Он получает не только знания, но и становится личностью. В этом ему должны помочь родители и учитель.
В начальной школе воспитательная работа не прекращается ни на минуту.
Дети, которые приходят в школу, обладают разными интеллектуальными и познавательными способностями, т.к. в 1 класс они поступают очень разные по степени подготовленности к школе. Поэтому главная задача учителя создать доброжелательную атмосферу в классе, которая позволит легче адаптироваться детям к школе, а также поможет формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Самым главным для решения этой задачи – умение найти «общий язык» с родителями и детьми.
Задачи, которые я ставлю в работе с родителями: знакомить родителей с жизнью класса и активно вовлекать их в жизнь детского коллектива; проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов (психолога, социального педагога); создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Свою работу я начинаю с анкетирования родителей «Давайте знакомиться». В этой анкете родители сообщают необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям даю свой номер телефона, по которому, они могут связаться со мной в любое время и по любому вопросу.
На первом родительском собрании выбираем родительский комитет, который на протяжении учебного года помогает учителю.
В течение учебного года провожу родительские собрания в форме диалога, «круглого стола», где мы садимся за общий стол, и решаем сложившиеся проблемы, обсуждаем интересующие вопросы, а также в ходе собрания, я представляю отчет по учебно-воспитательной работе; собрания совместно с родителями и детьми. Провожу также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Организую совместную деятельность родителей и детей: проведение праздников, внеклассных мероприятий, экскурсий, совместных проектов и т.п.
Привлекаю родителей к участию в онлайн-собраниях.
Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, можно только, если родители будут моими активными помощниками. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями складываются доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникающими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Моя педагогическая практика показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если между классным руководителем и родителями возникает взаимопонимание.
Богданова Татьяна Александровна
Учитель начальных классов
Литература:
Метенова Н.М. Работа с родителями на современном этапе развития образования / Н.М. Метенова // Начальная школа. - 2001. - №8.
Азаров Ю. Семейная педагогика. - М.: Аргументы и факты, 1993.
Работа учителя начальных классов с родителями в рамках стратегии ФГОС НОО Сидоркович Л.Г. (МБОУ СОШ №3 г.Армавир), 2014.
https://infourok.ru/analiz-vospitatelnoy-raboti-v-klasse-3481093.html
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kak-rabotat-s-pervoklassnikami-v-pervom-uchebnom-polugodii-5268110.html