12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Надежда Михайловна5223
Учитель начальных классов. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, ст-ца Привольная
Материал размещён в группе «Классные руководители»

«Эффективная организация работы с родителями. Из опыта работы»

Автор: Пономарева Н.М.

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Для эффективной организации работы с родителями, я как классный руководитель совместно с воспитателем, составляю план работы с родителями на весь учебный год. Данный план может корректироваться в течение учебного года. В плане прописаны основные виды деятельности. Целью работы с родителями является: вовлечение родителей в учебно – воспитательную деятельность класса.

Поставленная цель постигается через задачи:

- привлекать родителей к участию в различных конкурсах и акциях;

- знакомить с успехами детей через портфолио, участие в концертах;

- повышать педагогическую компетентность родителей.

План работы с родителями

Тема

Форма

Ответственные

Сроки

Примечание

1.

«Здравствуй школа»

Общешкольная линейка

Классный руководитель.

Сентябрь.


2.

«Интересы моего ребенка»

Анкетирование.

Классный руководитель.

Сентябрь


3.

«Результаты обучения, воспитания».

Телефонные звонки, индивидуальные встречи.

Классный руководитель, воспитатель, родители.

Постоянно, в течение года.





4.

Приглашения на праздники.

Пригласительные открытки.

Классный руководитель, воспитатель.

На кануне праздников.



5.

Конкурс «Урожайный погребок»

Выставка

Классный руководитель, воспитатель.

Ноябрь


6.

Акция «Письмо моей маме» ко Дню Матери

Написание письма

Классный руководитель, воспитатель

Ноябрь



7.

«Новогодний переполох»

Новогодний праздник. Классное родительское собрание.

Классный руководитель, воспитатель, родители.


Декабрь.


8.

Информирование через сайт образовательного учреждения в закладке «Родительское образование»

Информация

Классный руководитель, воспитатель, родители.


В течение учебного года


9.

Акция «Наши папы молодцы!»


Дистанционный конкурс

Классный руководитель.

Февраль


10.

Акция «Мама может…»


Внутришкольный конкурс

Классный руководитель, воспитатель, родители.

Март


11.

Акция ко дню Победы «Памяти павших будьте достойны…»

Конкурс

Классный руководитель, воспитатели.

Май


12.

«Наши достижения».

Посещение семей.

Классный руководитель, воспитатели.

Март-апрель.


13.

«Организация летнего отдыха,

трудоустройства и безопасного поведения детей в летний период»

Общешкольное родительское собрание

Администрация школы.

Май.


14.

Участие в конкурсах для родителей

Конкурс

Классный руководитель, родители

В течение года


Эффективное воспитание ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Задача педагога сделать родителей своими союзниками в воспитании и обучении детей. Чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками процесса воспитания и обучения своих детей.

Очень эффективным методом работы с родителями считаю акцию «День открытых дверей». В рамках данной акции родители посещают 1-2 урока, внеклассное мероприятие или мастер- класс воспитателя, посещают коррекционно- развивающие занятия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя- дефектолога. Так же проводится родительское собрание, концерт, чаепитие. То есть родитель проводит этот день со своими детьми.

t1645004969aa.jpg

Также для родителей (законных представителей) проводятся традиционные родительские собрания на различные темы:

«Трудовое воспитание в семье»

« Дети - цветы жизни»

«Не разлучные друзья – взрослые и дети»

«К чему ребенка приучишь, то от него и получишь»

Так как дети обучаются в школе-интернате, то не все родители могут приехать в школу в назначенное время, поэтому мы организуем выездные родительские собрания по поселениям. Дети для родителей готовят концерт.

Тематика выездных собраний тоже различная: информационная, обучающая.

Участвовала в таких выездных собраниях на темы: «Значение игры в жизни ребенка»

«Куда уходят дети»


t1645004969ab.jpgt1645004969ac.jpg


Неотъемлемой частью работы с родителями является совместные с родителями мероприятия: чаепития, праздники, классные часы, посиделки.

t1645004969ad.jpg



t1645004969ae.jpgt1645004969af.jpg



Родители (законные представители) с удовольствием принимают участие в акциях: «Пакетик семян цветов» - с детьми выращивали рассаду цветов для клумб у школы, осенью любовались красотой цветов, а поздней осенью собирали созревшие семена.

«Покормите птиц зимой» - родители (законные представители) изготавливали дома кормушки для птиц.

«Окна Победы»- родители (законные представители) украшали окна своих домов ко Дню Победы.

Один из способов обучения и информирования родителей это – информационные памятки и буклеты. Информационные буклекты и памятки для родителей в целях пропаганды ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности: «Профилактика туберкулёза среди несовершеннолетних», «Советы по применению световозвращающих элементах», «Опасность весеннего льда», «Грипп. ОРВИ. Коронавирус», « Осторожно, клещи!», «Простудные заболевания и грипп у детей», «Что нужно знать о прививках» и др.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в школе- интернате. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.





Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.