Конспект урока в 4 классе по изготовлению макета «Цветы»
Конспект урока в 4 классе
Тема урока: Изготовление макета «Цветы».
Коллективные композиции «Цветы».
Принцип организации коллективной композиции: равновесие, работа ведется от центра.
Цели урока:
- обучающая – формировать умения изготавливать изделие, используя выразительные средства в составлении композиции, сочетая в ручной работе возможности компьютера;
- развивающая – развивать творческие способности, эстетический вкус, пространственное воображение, самостоятельность учащихся;
- воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, умение восхищаться окружающим миром, а также умение работать аккуратно, организованно и в процессе работы бережно относиться к технике и материалам.
Задачи обучения:
По информатике:
продолжить умения выполнять действия с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint: копирование, перемещение (движение), деформация, отражение (поворот); создать условия для применения практических навыков выполнения действий с графическими фрагментами при создании макета «Цветы»
По трудовому обучению:
обобщить знания по безопасным приемам работы с колющим и режущим инструментом (ножницами); а также закрепить умения по соединению деталей из бумаги и картона с помощью клея.
Тип урока: комбинированный по комплексному применению знаний.
Объект труда: моделирование макета «Цветы».
Оборудование:
для учителя: компьютер с принтером, листы белой бумаги для принтера формата А4;
для ученика: компьютер, ножницы, клей, кисточка для клея, цветная бумага и цветной картон, клеенка на стол.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний:
а) сообщение темы и целей урока
б) повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint
3. Практическая обработка навыков
а) моделирование макета «Цветы»
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
Орг. момент.
Побежала Таня за цветами,
Их собрать она решила маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой.
Всех цветов не сосчитает Таня,
Знает только, что подарит маме!
Актуализация знаний:
а) сообщение темы и целей урока
(Учитель вместе с учениками любуется красотой живых цветов на фотографиях, выясняя по ходу какие бывают цветы по форме и цвету, какие бывают композиции цветов)
(Выясняют, что приближается праздник Мам и лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками)
И чтобы подарок получился аккуратным по оформлению и красивым по содержанию, нужно изготовить с помощью компьютера макет «Цветы»
по трем композициям: свободное размещение элементов на плоскости фона, мозаика, организованное изображение (букет). Работать учащиеся будут с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint.
б) повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint.
Дети перечисляют, какие действия с фрагментами рисунков они умеют выполнять: копирование, перемещение (движение), деформация, отражение (поворот).
3. Практическая обработка навыков
а) моделирование макета «Цветы»
(Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека. Выбирают один вид композиции. Садятся за компьютер. Загружают графический редактор Paint и моделируют макет цветов)
(Если макет в группе закончен, то учащиеся подзывают учителя, который копирует на флэш – носитель данную композицию, сообщая о том, что их работу распечатает на листке к уроку труда)
4. Рефлексия.
(Учащиеся в свою очередь садятся за парты и если выполненная работа понравилась, и дети довольны, то крепят к доске с помощью магнитов личико: зеленое и улыбающееся, если работа оценена положительно, и белое и не улыбающееся, если что-то не понравилось)
5. Домашнее задание.
(После этого сами в группе составляют перечень необходимого оборудования на урок труда по изготовлению композиции «Цветы»)
(Если время остается, то могут из цветной бумаги сделать заготовки цветов, а некоторые могут написать поздравление- пожелание Маме)
6. Подведение итогов урока.