12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палаухина Ксения Владиславовна1395
Учитель начальных классов
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Конспект урока в 4 классе

Тема урока: Изготовление макета «Цветы».

Коллективные композиции «Цветы».

Принцип организации коллективной композиции: равновесие, работа ведется от центра.

Цели урока:

  • обучающая – формировать умения изготавливать изделие, используя выразительные средства в составлении композиции, сочетая в ручной работе возможности компьютера;
  • развивающая – развивать творческие способности, эстетический вкус, пространственное воображение, самостоятельность учащихся;
  • воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, умение восхищаться окружающим миром, а также умение работать аккуратно, организованно и в процессе работы бережно относиться к технике и материалам.

Задачи обучения:

По информатике:

продолжить умения выполнять действия с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint: копирование, перемещение (движение), деформация, отражение (поворот); создать условия для применения практических навыков выполнения действий с графическими фрагментами при создании макета «Цветы»

По трудовому обучению:

обобщить знания по безопасным приемам работы с колющим и режущим инструментом (ножницами); а также закрепить умения по соединению деталей из бумаги и картона с помощью клея.

Тип урока: комбинированный по комплексному применению знаний.

Объект труда: моделирование макета «Цветы».

Оборудование:

для учителя: компьютер с принтером, листы белой бумаги для принтера формата А4;

для ученика: компьютер, ножницы, клей, кисточка для клея, цветная бумага и цветной картон, клеенка на стол.

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний:

а) сообщение темы и целей урока

б) повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint

3. Практическая обработка навыков

а) моделирование макета «Цветы»

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

 

Ход урока:

Орг. момент.

Побежала Таня за цветами,

Их собрать она решила маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек,

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздикой полевой.

Всех цветов не сосчитает Таня,

Знает только, что подарит маме!

Актуализация знаний:

а) сообщение темы и целей урока

(Учитель вместе с учениками любуется красотой живых цветов на фотографиях, выясняя по ходу какие бывают цветы по форме и цвету, какие бывают композиции цветов)

(Выясняют, что приближается праздник Мам и лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками)

И чтобы подарок получился аккуратным по оформлению и красивым по содержанию, нужно изготовить с помощью компьютера макет «Цветы»

по трем композициям: свободное размещение элементов на плоскости фона, мозаика, организованное изображение (букет). Работать учащиеся будут с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint.

б) повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в графическом редакторе Paint.

Дети перечисляют, какие действия с фрагментами рисунков они умеют выполнять: копирование, перемещение (движение), деформация, отражение (поворот).

3. Практическая обработка навыков

а) моделирование макета «Цветы»

(Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека. Выбирают один вид композиции. Садятся за компьютер. Загружают графический редактор Paint и моделируют макет цветов)

(Если макет в группе закончен, то учащиеся подзывают учителя, который копирует на флэш – носитель данную композицию, сообщая о том, что их работу распечатает на листке к уроку труда)

4. Рефлексия.

(Учащиеся в свою очередь садятся за парты и если выполненная работа понравилась, и дети довольны, то крепят к доске с помощью магнитов личико: зеленое и улыбающееся, если работа оценена положительно, и белое и не улыбающееся, если что-то не понравилось)

5. Домашнее задание.

(После этого сами в группе составляют перечень необходимого оборудования на урок труда по изготовлению композиции «Цветы»)

(Если время остается, то могут из цветной бумаги сделать заготовки цветов, а некоторые могут написать поздравление- пожелание Маме)

6. Подведение итогов урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.