12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чинкенко Лариса Николаевна39
Руководитель театра мод "Larichi" МУДО "Дом Детского и Юношеского Творчества Города Докучаевска" Донецкая Народная Республика
Россия

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»




t1636732347aa.jpg


ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему:

«Конструирование, моделирование и пошив простых изделий.

Раскрой техникой «лёгкий крой»».

«Изготовление защитной маски своими руками».

театра моды « Larichi»

в группе среднего этапа четвёртого года обучения





Составил: Чинкенко Л.Н.,

руководитель кружка






Докучаевск 2020 г.



Тема занятия: «Конструирование, моделирование и пошив простых изделий. Раскрой техникой «лёгкий крой»».

«Изготовление защитной маски своими руками».




Дата, время: 21 ноября 2020 года, 12:00.

Продолжительность: 90мин.
Тип занятия
: комбинированный.

Форма проведения: мастер-класс

Методы: словесный, наглядный, метод практической деятельности.
Цель:  закрепление техники «лёгкого кроя», практическая отработка, выполнение простых ручных стежков и строчек, технологии пошива простых изделий, изготовление защитной маски своими руками.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания по конструированию, моделированию и пошиву простых изделий;
- сформировать устойчивый интерес к творческой деятельности;

- сформировать умения красиво выполнять ручные стежки и строчки.

Развивающие:

-развитие мотивации к познанию и творчеству;

- развитие навыков шитья;

- развитие памяти технологического действия.

Воспитательные:

- выработка волевых качеств;
- воспитание эстетики культуры технологического процесса;

- воспитание эстетического вкуса;
-
воспитание общей культуры поведения в коллективе, чувства коллективизма.

Используемые технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные.

Оборудование и обеспечение: виды ткани, резинка, нитки, иголки, ножницы, карандаши, линейки, листы бумаги А-4;

аксессуары: «аппликации», «пуговицы», «пайетки», «стразы».






План проведения занятия

I. Организационный момент

1.1. Приветствие.
1.2. Сообщение темы и постановка цели занятия.

II. Актуализация опорных знаний.

2.1.Блиц-опрос «Модная одежда». «Что такое мода».

2.2. Рассказ о пандемии коронавируса.

2.3. Тренинг-разминка. Физкультминутка.

2.4. Рассказ руководителем о защитных масках.

2.5. Рассказ и показ руководителемосновных приёмов техники исполнения ручных стежков и швов.
Ш. Основной этап

3.1. Практическая работа учащихся, с разработкой схем-выкроек масок.

3.2. Мастер-класс «Изготовление защитной маски своими руками».

Алгоритм выполнения по технологии. Выполнение творческого задания. Работа учащихся над пошивом масок. Моделирование и украшение маски аксессуарами: «аппликацией», «пуговицами», «пайетками», «стразами».

3.3. Оценивание работы каждой участницы на занятии. Работа над ошибками.
IV. Итог

4.1. Итог занятия.



Ход занятия


I. Организационный момент

Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы.
Вводная часть занятия

1.1. Приветствие.

- «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте уважаемые гости!
Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии

- Знакомство

- «для того чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»

(выдача учащимся эмблемки в форме шляпок разного цвета)
И так на занятии присутствуют (перечень учащихся по именам).

t1636732347ab.jpg



1.2. Тема занятия.
«Конструирование, моделирование и пошив простых изделий.

Раскрой техникой «лёгкий крой»».
«Изготовление индивидуальной защитной маски»


Цель: закрепление техники «лёгкого кроя», практическая отработка, выполнение простых ручных стежков и строчек, технологии пошива простых изделий, изготовление защитной маски своими руками.


II.Актуализация опорных знаний.


За окном зима. Новый сезон, т.е. обновление в природе, а значит новый ритм жизни, новый гардероб, соответствующий новым тенденциям моды и, к сожалению, на сегодняшний день «мода на маски», вызванной пандемией в окружающей жизни.

А что такое мода?


Проблемно-игровая мотивация


2.1. Блиц-опрос «Модная одежда». «Что такое мода»

- потребность;

- обновление;

- стиль;
- имидж;
- совершенство.

Мода - (франц. mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание)- непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.

Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.


2.2. «Рассказ о пандемии - коронавирус».


t1636732347ac.jpg



Коронавирусы это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars)-

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости

Затруднённое дыхание

Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет,или чихает. Кроме того, он МОЖЕТ распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.
И самое актуальное на сегодняшний день – носите МАСКИ!


Рассуждение вслух «Чему нас научил коронавирус,,, COVID-19?» t1636732347ad.jpg

https://vk.com/@-193329610-rassuzhdenie-vsluh-chemu-nas-nauchil-koronavirus-covid-19




2.3. Тренинг-разминка.
Учащиеся строятся в одну линию.Руководитель просит подняться из-за стола. И стать рядом со стулом. Учащиеся выполняют упражнения, которые показывает им руководитель (упражнения для разминки мышц шеи, спины, рук и пальчиков).

Физкультминутка
: дыхательная гимнастика.


Теория.
2.4. Рассказ руководителем о защитных масках.
В настоящее время, в связи с эпидемией коронавируса существует дефицит медицинских масок в аптеках. Поэтому я решила провести занятие по пошиву медицинской маски (многоразового использования) своими руками.
Ношение медицинской маски является одной из профилактических мер по ограничению распространения коронавируса.
Здоровым людям следует носить маску, если они оказывают помощь или контактируют с человеком, у которого подозрение на инфекцию. Если вы кашляете или чихаете, носите маску.
Медицинская маска – это самое распространённое и известное медицинское изделие, потому что её используют не только посетители и персонал в больницах, поликлиниках и на производственных предприятиях, но и обычные граждане на улицах городов.

МАСКИ. t1636732347ae.jpghttps://vk.com/@-193329610-maski Практика.
2.5.Рассказ и показ руководителем основных приёмов техники исполнения ручных стежков и швов.

И так мы сегодня с вами закрепим выполнения некоторых ручных стежков - самые простые:
- прямой стежок;
- косой стежок;
- петлеобразный стежок;
- крестообразный стежок;
- пришивание пуговиц.

Сегодня мы вспомним, как правильно надо выполнять технологию изготовления стежков.

Посмотрим на сайте В Контакте, в группе Театр мод «Larichi», занятие «Ручные швы: виды и технология выполнения».

t1636732347af.jpg



https://vk.com/@-193329610-ruchnye-shvy-vidy-i-tehnologiya-vypolneniya





Закрепление технологии изготовления стежков

- проложите на образце ткани, прямой стежок;

- проложите на образце ткани, косой стежок;

- проложите на образце ткани, петлеобразный стежок;

- проложите на образце ткани, крестообразный стежок;

- проложите на образце ткани, как правильно пришивать пуговицу;

 
А теперь мы повторим стежки и строчки.

Учащиеся повторяют ручные стежки вместе с руководителем.
Руководитель подробно объясняет все 
техники и как правильно выполнятьручные стежки.Проверка правильности техники выполнения ручных стежков, помощь затрудняющимся учащимся.


t1636732347ag.jpg



III. Основной этап


«Конструирующий»

Основной: обеспечение восприятия нового материала по конструированию, моделированию и «лёгкому крою» со схемой-выкройкой, активизация деятельности на основе введения практических заданий.

«Сегодня Вам предстоит сделать схему-выкройку защитной маски, но для этого Вы сначала повторите выполнение чертежа для «лёгкого кроя» - учащиеся приступают чертить выкройку маски по схеме».

Систематизирующий: обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия – учащиеся сами приходят к выводу.

«При выполнении  чертежа выкройки, следует помнить о расчёте построения» - учащиеся изготавливают выкройку.

t1636732347ah.jpg



3.1.Практическая работа учащихся, с разработкой схем-выкроек масок.

«Сейчас у Вас будет творческое задание: знаете ли Вы, что такое «безопасный стиль» на сегодняшний день в период пандемии, к примеру, возьмём за образец медицинскую маску.
Учащиеся отвечают и рассказывают о нынешнем, безопасном стиле.

«А сможете ли Вы представить, что Вы участвуете в показе коллекции масок от знаменитого дизайнера?»
Учащиеся отвечают и по очереди демонстрируют свой образ с предложенными аксессуарами.

«Теперь Вам предстоит самостоятельно, по технологии изготовить маски, Вы можете использовать простые ручные стежки, также моделировать  «аксессуарами» для завершения образа.

t1636732347ai.jpg

Учащиеся самостоятельно придумывают и разрабатывают эскиз на листе бумаги как украсить будущую маску, и выполняют пошив из нескольких вариантов.


3.2. Мастер-класс «Изготовление защитной маски своими руками». Алгоритм выполнения по технологии. Выполнение творческого задания. Работа учащихся над пошивом масок.

t1636732347aj.jpg


https://vk.com/@-193329610-master-klass-izgotovlenie-zaschitnoi-maski-svoimi-rukami



Моделирование и украшение маски аксессуарами: «аппликацией», «пуговицами», «пайетками», «стразами».

t1636732347ak.jpg

Учащиеся демонстрируют свои изделия.


3.3. Оценивание работы каждой участницы на занятии. Работа над ошибками.
Сегодня Вы 
показали, как можете творчески подходить к занятиям.
Оцените, пожалуйста, свои изготовленные маски
, готовы ли Вы носить их?
У кого лучше получилось?

Учащиеся
проводят самоанализ, примерка масок.




IV. Итог занятия.

С огромным интересом и заботой вы научились сегодня самостоятельно изготавливать индивидуальные маски, как для себя, так и для своих близких: родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр, тем самым показав своё не безразличие к ним. Закрепили знания по технологии выполнения ручных стежков и строчек.

Спасибо всем, молодцы!
Нужно всегда быть уверенным в себе и в своих возможностях и у вас всё всегда получится! 
А теперь наденьте, пожалуйста, ваши созданные маски.

t1636732347al.jpg

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься.

Благодарю за внимание. До свидания!

Давайте поаплодируем друг другу!







Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ковалева Галина Валентиновна, 12.11.21 в 19:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, возьму на заметку! Вы молодцы!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.11.21 в 19:29 0Ответить Пожаловаться
Вовремя! Вовремя! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.