Мастер-класс «Изготовление развивающей игры "Пуговки" своими руками»
Мастер-класс «Изготовление развивающей игры «Пуговки» своими руками».
Профессия воспитателя подразумевает не только плетение косичек и игры с детьми. Наша главная задача - это формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. К ним относятся, например:
- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способность управлять своим поведением, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения;
- проявление любознательности, активности, способности наблюдать, экспериментировать;
- развитие крупной и мелкой моторики и другие предпосылки.
Как видим, их достаточно много и они разнообразны сами по себе.
Формированием данных предпосылок мы занимаемся не только в специально отведённое время для непосредственно-образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Всё должно осуществляться естественно и непринуждённо в рамках специфически детских видов деятельности - игровой, коммуникативной, двигательной, творческой, познавательно-исследовательской.
Изучая проблему мотивации дошкольников к образовательной деятельности, я выделила для себя, что на развитие познавательного интереса, а также эффективность образовательного процесса влияет применение различной наглядности, атрибутов, дидактических игр и пособий. Дидактический материал активизирует, заинтересовывает детей, дает им положительный эмоциональный настрой. Проводя занимательную деятельность с интересным, увлекательным, занимательным наглядным материалом, педагог способствует формированию устойчивого познавательного интереса. Но так как не всегда под рукой имеется необходимый материал, а материальная база оставляет желать лучшего, я часто изготавливаю нужные поделки и игры своими руками. У меня много увлечений – это вязание, бумагопластика, модульное оригами, лепка из солёного теста, вышивка. Всё это мне периодически пригождается.
Таким образом, игры и дидактические пособия не успевают детям надоедать, я могу их периодически менять, создавать новые. Так поддерживаю интерес к образовательной деятельности в режимных моментах. Своими интересными разработками с удовольствием делюсь с коллегами.
Так, например, педагогам был представлен мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Пуговки» своими руками.
Игра простая, в своё время, но интересная для детей. Необходимо на картоне нарисовать круг (удобно для этого использовать небольшую пластиковую тарелочку, которой играют дети) и дырочки (их может быть две или четыре) и вырезать их. Так мы сделали пуговицу.
Потом вырезаем из картона иголку, с помощью дырокола проделываем в ней ушко и вставляем нить.
Теперь нужно сделать основу, к которой надо будет пришивать пуговицу. Для этого можно взять кусок ткани или картона, обвести на них «пуговичные» дырочки и вырезать. Вот и всё, можно пришивать!
Таким образом, применяя данную игру в режимных моментах, мы, во-первых, развиваем моторику рук; во-вторых, прививаем любовь детей к труду, и, в третьих, воспитываем у них усидчивость.