12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Сальникова18

Конспект урока.

Выполнила: Сальникова А.П.

Дата проведения: 20.09.2018.

зачётного урока: 2

УМК: Перспективная начальная школа.

Предмет: Технология.

Класс: 1.

Тема урока: «Зимние заготовки»

Цель: Познакомить учащихся с аппликацией и её разновидностями (Создание своей аппликации).

Формируемые УУД:

Предметные: Продолжить формировать навык работы с шаблоном, клеем, ножницами; развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Метапредметные:

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно организовывает свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: Формирование умения работать по предложенному педагогом плану, образцу.

Тип урока: Комбинированный.

Форма деятельности на уроке: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы работы: Словесные (беседа с учащимися), наглядные, практические.

Оборудование и материалы к уроку: Шаблоны 3-х литровой банки, огурцов, помидоров, моркови, клей – карандаш, ножницы, интерактивная доска, школьная доска, кружки жёлтого, зелёного и синего цвета.































этапа

Название этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.

1 мин.

-Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.


-Ребята, проверьте порядок на ваших партах, уберите все лишнее, чтобы во время урока вам ничего не мешало.


-Спасибо, можете садиться.


-Ну что ребята, вы готовы начать урок?

Стоя приветствуют учителя.





Организуют своё рабочее место,




Садятся.


-Да.

II.

Актуализация знаний.

2 мин.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?


-Совершенно верно, а скажите мне, пожалуйста, у всех ли из вас есть дачи и огороды?


-Далеко ли находятся ваши дачи и огороды от города? Или может быть у кого-то из вас огород прямо за окном, так как вы живёте в своём доме?




-А скажите мне пожалуйста, ребята, что же осенью делают ваши бабушки, дедушки, мамы, папы на дачах и огородах? Вы знаете?



-Скажите, а вы помогаете в сборе урожая своим мамам, папам, дедушкам и бабушкам?


-А какой именно урожай вы со своей семьёй собираете у себя на дачах и огородах осенью?











-А какой урожай вы с родителями успели собрать ещё летом?
















- А знаете ли вы, что ваши родители делают с урожаем, который вы собрали?



-Куда же?






Внимательно слушает ответы учащихся. При необходимости вступает с ними в диалог.












-Какие вы у меня молодцы, все-все про свой собранный урожай знаете.


Отвечают все вместе – хором.

-Сейчас осень.


Отвечают все вместе.

-Да



Учащиеся по поднятой руке рассказывают учителю, где находятся их огороды и дачи. Вспоминают названия деревень, где могут находиться их дачи, название улиц, посёлков и т.д


Отвечают все вместе – хором.

-Да, знаем. Они собирают урожай, посаженный ими весной и летом.



-Да, помогаем.



Ответы детей по поднятой руке.

-Мы выкапываем картошку

-Собираем ягоды, которые еще остались висеть на ветках кустарников (Позднюю малину, позднюю клубнику и т.д)

-Собираем остатки помидоров и огурцов.

-Собираем яблоки, которые созрели и начинают уже падать с деревьев.


Ответы детей по поднятой руке.

-Летом мы с родителями также успели собрать различные ягоды, которые, к сожалению, растут только летом и до осени веся на веточках, они бы испортились или их бы склевали птицы (клубнику, смородину белую, чёрную и красную, малину и т.д.)


-Летом с родителями мы успели собрать чеснок и лук.


-В течение всего лета собирали помидоры, огурцы, морковь, капусту и.т.д

Отвечают все вместе - хором.

-Да, знаем.



Ответ детей по поднятой руке.

-Картошку наши родители отвозят в подвалы, чтобы она не испортилась.


-Из различных ягод и яблок, наши родители делают много компотов на зиму и много вкусного варенья.


-Капусту наши родителя шинкуют и раскладывают по банками и, заливая специальным рассолом, ставят их на балкон, чтобы зимой мы могли поесть вкусный салат с капустой.

- Из помидоров, огурцов, лука и моркови они делают заготовки на зиму в больших 3-х литровых банках.

III.

Открытие новых

знаний

4 мин.

-А знаете ли вы, что такое аппликация?



(Не все дети в классе знают, что такое аппликация, поэтому учитель проговаривает и объясняет что же это такое, тем самым давая новые знания об аппликациях тем детям, которые этого не знали, параллельно «Освежая память» в данном познании тем детям, которые уже до этого знали про аппликации.


-Я очень рада, что в классе есть учащиеся, которые уже знают, что такое аппликация. Но чтобы узнали об этом и другие учащиеся вы все – все не перебивая должны меня внимательно послушать. Я ещё раз вам всем расскажу, что же такое «Аппликация».




-Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи и других различных материалов.

-С помощью аппликаций могут создаваться картины, композиции, орнаменты. Выполняют её на ткани или бумаге, а также на поверхностях в виде горшков, шкатулок и прочих изделиях для декорирования.

- В качестве материалов для создания аппликаций используют цветную бумагу, картон, ракушки, бусины, засушенные листочки и цветы, соломку, бересту, ткань. Фрагменты аппликации наклеивают или пришивают.


Далее учитель на интерактивной доске, показывает примеры аппликаций сделанных из различных материалов .


-Как вы думаете, ребята, чем мы с вами сегодня на уроке будем заниматься. Может из вас уже кто-то догадался?


-Совершенно верно. Мы будем делать аппликацию, но не простую, а очень-очень интересную и красивую. Я думаю, вам она очень понравится.

-Вспомните, о чём мы с вами говорили в самом начале урока.











-Верно, вы все вспомнили.



-А теперь, хорошенечко подумайте и скажите мне, с какой темой на уроке будет связана наша с вами аппликация, которую мы будем делать?



-Да ребята, вы правы. Мы будем делать аппликацию при помощи того урожая, который все мы собираем летом и осенью. А именно, мы с вами будем делать зимнюю заготовку из овощей. А вот из каких именно, вы поймете, отгадав загадки.


-Ребята, слушайте внимательно и отгадывайте.


-Загадка первая.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)



-Верно. Теперь послушайте вторую загадку.


Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковь)


-Правильно. Слушайте ещё одну загадку.


Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)


-Какие вы у меня молодцы. Все загадки отгадали.


-Сколько всего овощей мы с вами отгадали?


-Перечислите эти овощи.


-Аппликацию на тему «Зимние заготовки» мы будем делать именно из этих овощей.

Ответы детей по поднятой руке.

-Да знаем.

-Нет, не знаем.










Внимательно слушают учителя.














Внимательно слушают учителя.











-Внимательно рассматривают иллюстрации.



Ответы детей по поднятой руке.

-Скорее всего, мы сегодня тоже будем делать какую-то аппликацию.





Ответы детей по поднятой руке.

-В самом начале урока, мы говорили о дачах и огородах, которые как, оказалось, есть у каждого человека из нашего класса.


-Говорили о сборки осеннего и летнего урожая.


-Говорили о заготовках на зиму и о том, из чего они делаются




Ответы детей по поднятой руке.

-Аппликация, которую мы будем делать сегодня на уроке, будет связана с урожаем, который мы собираем летом и осенью.




Слушают учителя.











Отвечают все вместе – хором.

-Это помидор.





Отвечают все вместе – хором.

-Это Морковка.






Отвечают все вместе – хором.

-Это огурец.





Отвечают все вместе – хором.

-Мы отгадали 3 овоща.

-Помидор, огурец, морковка.

IV.

Практическая работа.

27 мин.

-Для того чтобы начать работу, мне очень хочется увидеть у вас на партах чистоту и порядок.


-Уберите все лишнее с парт, чтобы вам ничего не мешало работать.





-На партах у вас должны остаться папки для трудов, из которых вы сможете достать ножницы и клей-карандаш.


-Но прежде чем вы это сделаете, я хочу напомнить вам правила поведения в классе при работе с данными предметами и правила обращения с этими предметами.


-При работе с ножницами вам необходимо:

1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверить исправность инструмента. ( Т.е. проверить, не сломаны ли ножницы в каком-нибудь месте)

3. Не работать с ножницами с ослабленным креплением. (Учитель демонстрирует детям, где у ножниц находится крепление)

4. Работать с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работать ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следить за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы класть кольцами к себе.

8. Подавать ножницы кольцами вперед.

9. Не оставлять ножницы открытыми.

10. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играть с ножницами и не подносить ножницы к лицу.

12. Использовать ножницы только по назначению т.е для выполнения работы.

13.Не ходить и не бегать по классу с ножницами.

14.Самое главное правило, слушать меня внимательно. Если я говорю, отложили ножницы в сторону, значит, вы должны отложить их в сторону, если я говорю взять ножницы и приступить к работе, значит, вы берёте ножницы и приступаете к работе.




-При работе с клеем-карандашом вам необходимо.

1.Работать с клеем только на своем рабочем месте.

2.Открывать крышку клея, только перед началом выполнения работы.

3.После нанесения клея на элемент, необходимо закрыть клей кружкой.

4.Не играть с клеем и не подносить его к лицу, в особенности к глазам.

5.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.


- Все поняли, как нужно обращаться с клеем ПВА и сыпучим материалом? Если что-то кому-то непонятно, я могу повторить еще раз.


(Учитель раздаёт шаблоны совы, рассыпает гречку, семечки, рис, фасоль, пшено, кофейные зёрна по непроливайкам).


-Ребята, для того, чтобы правильно и красиво сделать аппликацию совы, вам необходимо будет наносить клей на те места, на которые вы хотите что- то наклеить, на всю сову сразу не надо наносить клей, потому что вы можете испачкаться или испортить сову, так как клей может размазаться по всему листку.

- Все поняли, как нужно обращаться с клеем карандашом и ножницами? Если что-то кому-то непонятно, я могу повторить еще раз.



Учитель раздаёт каждому ученику шаблон 3-х литровой банки, одного помидора, огурца и моркови. Шаблоны овощей, которые раздаёт учитель, заранее были распечатаны им на цветной бумаги.


- Достаньте из папок для трудов ножницы и клей-карандаш. Положите их на край стола.



-Теперь положите перед собой шаблон 3-х-литровой банки, который я вам выдала.



-Возьмите шаблон помидора.


-Рассмотрите его хорошо и найдите глазками контур, по которому вы аккуратно ножницами будете вырезать ваш овощ.

(На интерактивной доске включает небольшой отрывок про контур, где демонстрируется, как по нему правильно вырезать различные предметы).

-Ну а теперь попробуйте вырезать ваш первый овощ. (Помидор).

(Учитель вместе с детьми вырезает все овощи и делает свою точно – такую же подделку пошагово с детьми).


Даёт время для вырезания первого овоща. Сам вырезает помидор.


-Все вырезали?


-Тогда теперь возьмите клей и намажьте ваш вырезанный помидор с обратной стороны клеем.


-В какое место в 3-х литровой банки нам лучше поместить и приклеить наш помидор?






-Я с вами согласна ребята. Клеим наш помидор в самом низу. (У учителя на доске прикреплен образец 3-х литровой банки, в которую он также как и дети будет приклеивать все овощи, чтобы у детей был наглядный образец).


-Ребята, а скажите, пожалуйста, ваши бабушки и мамы отрезают хвостики у овощей, которые засаливают в банке?


-Да ребята, их лучше отрезать, но давайте сделаем исключение для нашей аппликации и для красоты пририсуем хвостик каждому овощу.


(Учитель на доске показывает пример хвостика помидора, пририсовывая его зеленым карандашом).





-Теперь возьмите шаблон морковки.


-Рассмотрите его хорошо и найдите глазками контур, по которому вы аккуратно ножницами будете вырезать ваш овощ.


-Ну а теперь попробуйте вырезать ваш овощ. (Морковь).


Даёт время для вырезания первого овоща. Сам вырезает морковь.


-Все вырезали?



-Тогда возьмите клей и намажьте вашу вырезанную морковь с обратной стороны клеем.


-В какое место в 3-х литровой банке нам лучше поместить и приклеить нашу морковь?





-Я с вами согласна, давайте тогда каждый из вас приклеит морковку в то место, которое вам кажется наилучшим для её нахождения.

(Учитель приклеивает морковь на шаблоне, демонстрируя детям возможное место наклеивания моркови).


-Давайте пририсуем хвостик нашей морковки?



(Учитель на доске показывает пример хвостика морковки, пририсовывая его зеленым карандашом).






Убирают всё лишнее с парт те учащиеся, у которых на парте лежит что- то лишнее, что возможно будет им мешать при выполнении работы.













Внимательно слушают учителя.















Внимательно слушают учителя.






















Внимательно слушают учителя.



























Отвечают все вместе.

-Да, мы поняли, как надо обращаться с клеем - карандашом и ножницами на уроке.








Достают ножницы и клей-карандаш из папок для трудов. Кладут на край стола.



Выполняют указания учителя.




Выполняют указания учителя.


Смотрят на интерактивную доску и внимательно слушают.

Ищут у себя на шаблонах контур, по которому необходимо вырезать овощ.



-Начинают вырезать овощ. (Помидор).









-Да.


Выполняют указания учителя.


Ответы детей по поднятой руке.

-Помидор надо приклеить в самый низ, так как самый первый овощ, положенный в банку, всегда падает вниз и становится первым снизу.



-Приклеивают помидор.






Отвечают все вместе – хором.

-Да, отрезают.



-Да, давайте.





Дети либо по памяти пририсовывают хвостик помидору, либо смотрят на образец хвостика пририсованного учителем и рисуют такой же.



Выполняют указания учителя.


Ищут у себя на шаблонах контур, по которому необходимо вырезать овощ.


Вырезают.






Отвечают все вместе – хором.

-Да.



Выполняют указания учителя.



Ответы детей по поднятой руке.

-Лучше приклеить морковь рядом с помидором или, но чуть выше его.



Приклеивают морковь.







Отвечают все вместе.

-Да, давайте.


Дети либо по памяти пририсовывают хвостик помидору, либо смотрят на образец хвостика пририсованного учителем и рисуют такой же.

V.

Физкультминутка.

2 мин.

-Ребята, вы, ваши ручки и глазки уже, наверное, очень устали?

Давайте с вами немного разомнёмся?




-Встаньте все со своих мест. Сейчас я вам зачитаю маленький стишок, а вы должны будете выполнять те действия, о которых говорится в нём.




Хорошо?



-Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Он раскрыл глаза скорей, посмотрел на всех людей,

И подумал он тогда,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Отвечают все вместе - хором.

-Да, устали.

-Да, давайте разомнёмся.











-Да, хорошо.




Выполняют движения, которые прописаны в стишке, читаемым учителем.


Продолжение этапа под № IV.

(Практическая работа).


-Ну что ребята, отдохнули?


-Отлично, тогда продолжим нашу работу.


-Возьмите в руки шаблон огурца.

-Рассмотрите его хорошо и найдите глазками контур, по которому вы аккуратно ножницами вырезать ваш овощ.


-Ну а теперь попробуйте вырезать ваш овощ. (Огурец).


Даёт время для вырезания первого овоща. Сам вырезает огурец.


-Все вырезали?



-Тогда возьмите клей и намажьте ваш вырезанный огурец с обратной стороны клеем.


-В какое место в 3-х литровой банке нам лучше поместить и приклеить наш огурец?






-Я с вами согласна, давайте тогда каждый из вас приклеит огурец в то место, которое вам кажется наилучшим для его нахождения.

(Учитель приклеивает огурец на шаблоне, демонстрируя детям возможное место его наклеивания огурца).


-Давайте пририсуем хвостик нашему огурчику.



(Учитель на доске показывает пример хвостика огурца, пририсовывая его зеленым карандашом).




(Учитель, во время выполнения всей работы детьми, ходит по классу, помогает тем детям, которые просят помощи, даёт советы, хвалит детей за хорошо выполняемую работу).


-Если кто-то уже наклеил все овощи и пририсовал хвостик каждому овощу, я могу вам дать еще по одному овощу, для выполнения аппликации.

(Учитель раздает шаблоны овощей тем детям, которым это необходимо).

Отвечают все вместе – хором.

-Да, отдохнули.



Выполняют указания учителя.

Ищут контур, по которому будут вырезать овощ.



Вырезают.






Отвечают все вместе – хором.

-Да.


Выполняют указания учителя.



Ответы детей по поднятой руке.

-Огурец можно приклеить чуть выше помидора и моркови и т.д





Приклеивают огурец.







Отвечают все вместе – хором.

-Да, давайте.


Дети либо по памяти пририсовывают хвостик помидору, либо смотрят на образец хвостика пририсованного учителем и рисуют такой же.









Поднимают руку те дети, которые справились с заданием и хотят приклеить ещё овощей.




VI.

Подведение итогов.




2 мин.

-Наш урок подходит

к концу, наведите, пожалуйста, порядок на своих партах.


-Подпишите простым карандашом и положите ваши изделия на край стола, я пройду и заберу их у вас, чтобы они никуда не потерялись, так как завтра мы оформим выставку аппликаций, сделанных сегодня на уроке, чтобы ваши родители смогли посмотреть на ту красоту, которую вы создали на уроке.


-Ребята, кто мне напомнит, что мы делали сегодня на уроке?



-А что такое аппликация?







-Что создаётся с помощью аппликаций?





-На каких поверхностях выполняют аппликацию?





-Какие материалы можно использовать при создании аппликации?








-Какое название у нашей аппликации?






-Из какого рабочего материала выполнили аппликацию?


-Сможете ли вы родителям дома показать самостоятельно, как правильно делать такие аппликации?


-Ребята, посмотрите ещё раз на ваши аппликации, нравятся ли они вам?


-Хотели бы еще поработать с аппликациями на следующих уроках?


-Хорошо ребята, я придумаю для вас что-то интересное к следующему уроку.

Наводят порядок на партах.





Внимательно слушают учителя. Выполняют его указания.






-На уроке мы делали аппликацию из цветной бумаги.



Ответы детей по поднятой руке.

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи и других различных материалов.


-С помощью аппликаций могут создаваться картины, композиции, орнаменты.


- Выполняют её на ткани или бумаге, а также на поверхностях в виде горшков, шкатулок и прочих изделиях для декорирования.



- В качестве материалов используют цветную бумагу, картон, ракушки, бусины, засушенные листочки и цветы, соломку, бересту, ткань. Фрагменты аппликации наклеивают или пришивают.


Отвечают все вместе – хором.

-У нашей аппликации, которую мы делали на уроке название «Зимние заготовки»

Ответы детей по поднятой руке.

-Аппликацию выполняли из цветной бумаги.


Отвечают все вместе – хором.

-Да, сможем.



-Да, нравятся.



-Да, хотели бы.





VII.

Рефлексия.

2 мин.

-Ребята, на столе у вас лежат кружки жёлтого, зелёного и синего цвета.

Поднимите тот цвет кружка, который описывает ваше состояние на сегодняшнем уроке.

(Жёлтый - все прошло хорошо, урок понравился;

Зелёный - что-то не удалось, но в целом урок прошёл хорошо;

Синий - все прошло плохо, урок не понравился).

Если в классе есть ребята, которые подняли зелёный или синий кружок, то учитель обязательно спрашивает что не понравилось, что не удалось и почему, т.е. не оставляет это

незамеченным.

Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке поднимаю кружок жёлтого, зелёного или синего цвета.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.