Изображение предмета в перспективе.
Для более ясного и понятного, для учеников , восприятия этой темы мы пойдем упрощенным путем. Проследим пошагово как легко и просто нарисовать простую форму паралеллепипеда в пространстве. Представим обычный четырехгранный авкариум и на его примерах рассмотрим линейную перспективу.
Линейная перспектива - это видимое глазом уменьшение предметов по мере их удаления от наблюдателя.
Почему удаляющиеся предметы мы видим уменьшающимися? потому что свет попадает в наш глаз не паралеллельными лучами а пучком под углом это определяет уровень глаз или линию горизонта. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз,- это высота с которой наши глаза смотрят на обьект.
Чтобы нарисовать предмет в перспективе мы должны решить где на нашем рисунке будет проходить линия горизонта.

На линии горизонта выбираем точку схода. Это точка , в котору. на горизонте сходятся все линии , рельсы , дорого уходящие в даль.

Все вспомогательные и невидимые линии прокладываем штрихпунктиром. а видимые сплошной линием. Для более понятного восприятия .

/data/files/x1691900321.jpg (574x1020)







/data/files/i1691900372.jpg (574x1020)
ребенком процесса построения предмета в перспективе, используем для каждой грани отдельные цвета.

Аквариум строим также как и предыдущий четырехугольник. Выбираем линию горизонта и точку схода. В работе используем фантазию, акварель или гуашевые краски. Цель- лучшее закрепление темы поизображению предмета в перспективе на практике.













На занятии , при узучении посторения предмета в перспективе, у учащихся , во второй части темы, при самостоятельной работе над аквариуме, закрепляются не только нужные навыки но и развивается воображение и нарабатывается техника живописи.
Легоцкая Вера Сергеевна
Татьяна Холдина