Изучение блока справа
Методическая разработка занятия
"Настольный теннис. Изучение блока (подставки) справа".
Место проведения: Зал для занятия настольным теннисом
Тема: Блок (подставка) справа
Цель: Знакомство с новым видом удара.
Задачи:
Образовательные: Изучить схему выполнения удара, апробировать на практике схему; выполнения удара.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, преподнести настольный теннис не только как спорт, но и как интересный вид отдыха.
Развивающие: Развивать вариативность мышления воспитанников, формировать навыки коммуникации.
Описание хода занятия
Этапы занятия | Время | Содержание |
Вводная часть | Продолжительность 10 мин 1. Организационный момент состоит из построения, объяснения целей и задач (2 мин) 2. Повторение техника безопасности занятия (3мин). 3.Актуализация знаний. Подготовка к освоению нового материала, разминка, которая состоит: из общеразвивающих упражнений (5 мин) и специальных упражнений (5 мин) | Вопросы для повторения правил техники безопасности: Какие требования безопасности перед началом занятий? 1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов вблизи стола. 3. Провести физическую разминку. 4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в настольный теннис. Какие требования безопасности во время занятий? 1. Во время занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц. 2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки. 3. Соблюдать игровую дисциплину. 4. Не вести игру влажными руками. Какие требования безопасности в нестандартных ситуациях? 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу. 2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу. Какие требования безопасности по окончании занятий? 1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения. 2. Снять спортивную форму и спортивную обувь. 3 Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 4. Обо всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить педагогу. Разминка Цель разминки: подготовка сердечнососудистой системы и костно-мышечного аппарата к выполнению тренировочных занятий. 1.Общеразвивающие упражнения. а) Ходьба на месте: на счет раз, два, три, четыре дети выполняют упражнения. б) Разминка плечевого пояса с поворотами туловища, исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. Делаем вдох на счет раз, два разводим руки в стороны, затем поворот туловища влево, выдох и развод рук в стороны на счет три, четыре. Занимаем исходное положение, затем повторяем то же самое с поворотом туловища в правую сторону. в) Исходное положение: ноги на ширине плеч, подняли левую руку вверх, правую опустили в низ; делаем вдох на счет раз, два – выполняем рывки руками, выдох; меняем положение рук вдох на счет 3- 4 выполняем рывки; руками вернуться в исходное положение, выдох (повторяем четыре раза). г) Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, выполняем круговые движения руками, делаем вдох, на счет 1-4 выполняем круговые вращения вперед, выдох, то же самое назад (повторяем четыре раза). е) Упражнение для развития мышц ног, спины. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе: выпады правой ногой вперед, в колене нога согнута руки на колено, на счет раз, два левое колено касается пола. Исходное положение. То же самое упражнение выполняем левой ногой (4 раза). ж) Исходное положение: ноги вместе, руки врозь на счет раз, руки вперед, на счет два сели, три встали, четыре в исходное положение повторяем в течении минуты. Упражнение на скакалках (раздать скакалки) Упражнения с ракеткой (раздать теннисные ракетки и мячи) 1.Дети выполняют вращательные движения кистью вместе с ракеткой, рисование кругов и восьмерок. 2.Подбивание мяча различными сторонами ракетки на месте и то же самое во время ходьбы. |
Основная часть | Теория (10 мин) | Подставка справа. При подставке ноги согнуты в коленях, они мягкие, готовые в любой момент скорректировать изменение мяча. Ноги стоят практически параллельно друг другу. По мячу играем перед собой. В идеале подставка выполняется нижним краем ракетки. Попадая туда мяч как бы гасится, теряет приходящую скорость и вращение. Важно при блоке оставаться у стола в ближней зоне. Рука должна находиться на уровне летящего к нам мяча, при этом мысок ракетки направлен в сторону: не вверх и не вниз. Ракетка является продолжением руки. Наша точка опоры продвижения находится в локте. Плоскость ракетки открыта.Перед тем, как сыграть по мячу, делаем паузу, т.е даем ракетке подняться и далее играем с мячом, не делая резких движений, а наоборот как бы чуть дальше проводим ракетку вперед. Кисть должна быть расслаблена, движение выполняется свободно. После выполнения блока важно оставаться на согнутых ногах инее опускать руку вниз, готовясь к следующему удару. Блок или подставка используется, когда соперник выполняет атакующее действие, а мы надежно возвращаем мяч на стол, пытаемся удержать его в игре. В начале занятия попробуйте отработать подставку из одной точки стола: справа или слева, попробуйте поиграть по прямой, затем сочетайте разные направления комбинаций: Право-центр, Лево-центр, Право-лево, Центр-лево, Центр-право Для усложнения задачи полезно сочетать подставку и перекрутку, т.е перехватить инициативу, можно использовать как фиксированное направление, так и игру на реакцию. |
Заключительная часть | Рефлексия (5 мин) | Подведение итогов занятия |
Заключение
Подставка – очень старый удар, применяющийся в основном для защиты, когда нет времени применить более сложный приём. Это очень широко используемый прием. Однако в современном настольном теннисе мастера используют всё чаще такой удар, атакуя и контратакуя. Смысл такого удара в выгоде, которую он принесет в перспективе. Вы можете направить мяч в нужную точку стола, где сопернику будет неудобно нанести подготовленный ответный удар. Он может совершить ошибку и подарит Вам возможность следующим ударом выиграть очко или же попадет в проигрышную ситуацию.
Название удара кроется в самой сути его исполнения: ракетка играет роль стенки и ее просто подставляют, а летящий мяч всё сделает сам. Используют подставку для коротких ударов в пределах стола. Бить нужно с полулета, т.к. сила и скорость при таком ударе будет больше, следовательно, удар будет эффективнее. Отсюда вытекает правило не выполнять удар на большом расстоянии от стола.
Выполняя подставку, следует как можно быстрее определить скорость полета мяча. Выберите нужный наклон ракетки и мысленно представьте траекторию полета мяча. Если мяч будет слишком быстро лететь к Вам, то он может отскочить за пределы стола. В таких случаях применяют небольшое движение кистью назад, таким образом, Вы амортизируете удар и снизите его скорость. Если удар не кажется Вам слишком сильным, то используйте пассивную подставку, не двигая кистью во время контакта с мячом. Ну и в случае не очень сильного удара следует применить активную подставку небольшим движением вперед кистью руки.
В случаях, когда мяч летит с верхним кручением, угол подводки ракетки зависит от точки отскока. Чем больше верхнее кручение мяча, тем больше угол наклона плоскости ракетки к сетке. В таких ситуациях регулировать угол будут указательный палец в случае с подставкой справа и большой палей – слева.
Чем прост этот удар, так это тем, что движение ног и корпуса практически отсутствуют, он не требует много времени и усилий для освоения. Время удара минимально и замаха практически нет.
Список литературы
1 «Теория и методика настольного тенниса» Г.В. Барчукова
Физическая культура и спорт.
Издательский центр «Академия»,2006
2.»Начальная подготовка в настольном теннисе» Методическое пособие. В.В. Команов
Москва,2017
3.Сайт физические качества. Fizkult-ura.ru