Изучение национальных традиций на уроках музыки

3
2
Материал опубликован 13 May 2020

Шайгарданова Лейсан Зуфаровна учитель музыки высшей квалификационной категории МБОУ “Гимназия № 2 имени Мулланура Вахитова города Набережные Челны

<номер> Тема: «Изучение национальных традиций на уроках музыки»

<номер> Цель новой методической системы: создание условий для развития нравственно-эстетических качеств у учащихся на основе национальных традиций.

<номер> Задача новой методической системы: развитие подхода, основанного на формирующей нравственно-эстетические качества учащихся компетентности, с применением инновационной деятельности в обучении.

<номер> Современные образовательные технологии: развивающая; объединяющая; творческая деятельность; коммуникативная; интерактивная; информационная; создание проектов.

<номер> На современных уроках музыки применяется творческий стиль обучения.

<номер>

<номер> В толковом словаре Зубаира Мифтахова творчество - это самостоятельная деятельность человека, направленная на создание духовных, материальных ценностей, культурных богатств.

<номер> Музыкально-творческие способы: пластическая импровизация;

<номер> Музыкально-творческие способы: вокальная импровизация;

<номер> Музыкально-творческие способы: иллюстрация музыкальных произведений

<номер> Музыкально-творческие способы: сочинение-миниатюра;

<номер> Музыкально-творческие способы: выражение музыки с помощью других видов искусства

<номер> Музыкально-творческие способы: урок-путешествие; урок-игра; урок-викторина; музыкальные кроссворды

<номер> Виды деятельности на современных уроках музыки: ритмичное чтение стихотворений и прибауток;

<номер> Виды деятельности на современных уроках музыки: выполнение игровых упражнений;

<номер> Виды деятельности на современных уроках музыки речевые игры в форме диалога;

<номер> Виды деятельности на современных уроках музыки: изображение содержания музыки на рисунке.

<номер> Достижения учащихся

<номер> Современные средства обучения: электронные обучающие ресурсы; электронные учебники; электронные энциклопедии;

<номер> Вокальный ансамбль «Язгы яңгыр»

<номер> Средства наглядности: изобразительные средства;

<номер> Средства наглядности: условная графика;

<номер> Средство проверки уровня знаний: тесты

<номер> “Җырлап узган җәй” (“Пропетое лето”)

<номер> Назовите основные характеристики муравья

<номер> Назовите основные характеристики стрекозы

<номер> Какими качествами наделён главный герой сказки Муравей?

<номер> Какими качествами обладает главная героиня сказки Стрекоза?

<номер> Для воплощения литературных образов в песне необходимы: музыкальная интонация; ритмико-пластические движения; мимика, жесты.

<номер> Сказка оживает!

<номер> Применение основанных на системно-деятельностном подходе музыкально-творческих способов, наглядности, технических средств обучения, информационных технологий на современных уроках музыки :

<номер> содействуют активизации учащихся и накоплению их личного опыта;

<номер> способствует формированию и развитию у учащихся разговорной речи, воображения, фантазии, мышления;

<номер> содействует усвоению учащимися полученных знаний и стремлению к самостоятельному познанию окружающего мира;

<номер> способствует формированию у учащихся потребности приобщения к искусству.

Литература: 1. Крам В. В., Методическая система учителя музыки [Режим ограниченной функциональности] / В. В. Крам. – Режим доступа: http://soulme.org.ru/metodicheskaya-sistema-uchitelya-muzyki 2.Мифтахов З., Татар теленең аңлатмалы сүзлеге [Электронный ресурс] / З. Мифтахов. – Режим доступа: http://watan.su/suzleklar/302-anlat   <номер>

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Представлены очень интересные и разнообразные формы работы на уроках музыки! Спасибо, что поделились опытом!

13 May 2020

Спасибо за Ваши тёплые слова.

14 May 2020