Статья «Изучение представлений о взаимосвязи организмов и среды обитания»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Ход работы:
Изучите материал к практической работе. На основании приведенной информации выявите факторы среды и компоненты, входящие в данные классы. Оформите таблицу:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
||
АБИОТИЧЕСКИЕ |
БИОТИЧЕСКИЕ |
АНТРОПОГЕННЫЕ |
Дайте определение:
Экологические факторы – ________________________________
Абиотические факторы – __________________________________
Биотические факторы - ___________________________________
Антропогенные факторы - _________________________________
Поясните приведенный рисунок. В качестве примера приведите влияние температурного фактора на развитие бактерии кишечной палочки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу:
Факторы среды и их действия на организмы
Фактор среды |
Положительное влияние на организмы |
Отрицательное влияние на организмы |
Абиотические факторы |
||
Биотические факторы |
||
Антропогенные факторы |
||
О чем говорит закон минимума, Либиха? Что иллюстрирует «Бочка Либиха»?
Сделайте вывод о проделанной работе.
Как среда обитания влияет на организмы (приведите примеры)?
Как организмы влияют на среду обитания (приведите примеры)?
Почему человеку важно заботиться о сохранности окружающего его мира?