12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рукавишникова Вера Геннадьевна138
Россия, Ханты-Мансийский АО, п.Светлый
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Урок биологии

Тема урока: Приспособленность организмов к среде обитания

Тип урока: урок-презентация

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с приспособленностями организмов к среде обитания, приспособительным поведение и относительным характером приспособленностей, как результатом естественного отбора .

Развивать у детей умение рассуждать, делать выводы, объяснять приспособленности организмов по особенностям внешнего строения.

Воспитывать бережное отношение к организмам как уникальным творениям природы.

Планируемые результаты:

Личностные

Мотивация к изучению темы, понимание ответственности за собственное образование.

Регулятивные:

Умение поставить учебные задачи по изучаемой теме, определение конечной цели, внесение дополнений, самоконтроль, оценка своей деятельности, рефлексия, регуляция своей деятельности.

Познавательные:

Самостоятельный поиск ответов на вопросы, заполнение таблицы, работа со схемами, высказывание своих мыслей, объяснение рисунков.

Коммуникативные:

Выслушивать мнение своих одноклассников и учителя, правильно формулировать свои мысли и суждения, аргументировать свою точку зрения, работать в парах.


Презентация "Приспособленность организмов к среде обитания"
PDF / 1.07 Мб

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

Слайд 2. Предлагает вспомнить виды борьбы за существование, естественный отбор и его результаты. Слайд 3,4,5 . Задание заполнить таблицу по видам приспособленностей.

«Бортовой журнал»

Затем проверяется и уточняется по тексту учебника.

Объясняют, какие виды борьбы за существование выделил Ч.Дарвин. Что такое естественный отбор и каковы его результаты.

Заполняют таблицу

«Бортевой журнал»

Затем проверяется и уточняется по тексту учебника.

Осмысление содержания

Предлагает ответить на вопросы

Слайд 6

В какой среде обитает данное животное и по каким признакам вы это определили?

Как называется такая приспособленность?

Слайд 7

Благодаря каким приспособлениям данное животное прекрасно себя чувствует в водной среде ?

Слайд 8

В какой среде обитают животные и как вы это определили?

Слайд 9

Почему кузнечик зеленый?

Слайд 10

А утку так плохо видно на листьях?

Слайд 11

Кто здесь спрятался?

Слайд 12

Почему божья коровка такая яркая?

Слайд 13

А лягушки из Коста Рики никого не бояться?

Слайд 14

На что похожа бабочка и почему?

Слайд 15

Что это животное или веточка?

Слайд 16

Опасно ли это животное?

Отвечают на вопросы.

Водная среда.


 


 

Форма тела, наличие ласт, плавников, …


 

Наземно-воздушная.

Покровительственная окраска


 


 

Предупреждающая окраска


 


 


 

Мимикрия .

Рефлексия

 

Отвечают на вопросы и делают выводы

Вызов

Слайд 17

Что еще нужно животному, чтобы спастись?

Объясняют поведение выпи

Осмысление

Предлагает объяснить картинки на слайдах. Слайд 18

Что случилось с ужом?

Слайд 19

Что делает ящерица ?

Объясняют, что это сочетание приспособительного поведения и окраски тела помогает выжить в условиях среды обитания но они не являются гарантией выживания. Все зависит от конкретных условий.

Рефлексия

Зачем нужно приспособительное поведение?

Объясняют (так легче спастись)

 

Слайд 20

Где кузнечика видно лучше и чем ему это грозит?

Слайд 21

Что выдает зайца и куропатку на снегу?

Отвечают на вопросы:

Всегда ли приспособленность может спасти организм от гибели? Почему говорят, что приспособленность носит относительный характер?

Вызов

Слайд 22, 23

С животными все понятно. А растения есть ли у них приспособленности к среде обитания?

Работают с гербариями растений.

Осмысление

Предлагает привести примеры приспособленности у рассматриваемых гербарных растений

 

Рефлексия

Слайд 24 Задание

Соедините вид приспособленности и его характеристику. Оцените свою работу на уроке

Выполняют задание .

Оценивают свою работу на уроке

 

Домашнее задание § 7

 

Автор УМК (Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Сонин Н.И.,

Биология. Общие закономерности. «Биология 9 класс»

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (4)

Евгений Алексеевич, 01.11.18 в 20:32 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Вера Геннадьевна! В Вашей публикации я не нашёл презентации. Для полного представления об уроке хотелось бы с ней ознакомиться...
Ивлиева Наталия Алексеевна, 01.11.18 в 20:44 1Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич, презентация перед ходом урока.
Евгений Алексеевич
Комментарий был удалён пользователем 01 ноя 2018 в 21:21
Евгений Алексеевич, 01.11.18 в 21:25 1Ответить Пожаловаться
Вот теперь нашёл. Материал презентации красивый
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.