12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камалетдинов Геннадий Болатович2002
Учитель информатики
Россия, Ростовская обл., ст. Егорлыкская
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Изучение темы «Моделирование» в 11 классе. Часть 2.

В данной статье я хочу продолжить делиться опытом, как использовать данную программу для моделирования в различных областях.

Подбор параметра

Когда желаемый результат вычислений по формуле известен, но неизвестны значения, необходимые для получения этого результата, можно воспользоваться средством Подбор параметра.

Пусть нам дана следующая задача:

На изготовления одного торта идет 5 яиц по цене 5 руб. 30 коп за штуку, 150 г муки по цене 28 руб./кг, 200 г масла по цене 310 руб./кг, 250 г сахара по цене 34 руб./кг, 600 г сметаны по цене 115 руб./кг, три ореха по цене 18 руб. за штуку. Инвестор выделил 25000 рублей. Определить:

а) сколько тортов можно испечь;

б) сколько денег понадобится на орехи.

Создадим следующую таблицу:

Цель задачи – найти количество испеченных тортов. Считаем, что их количество записано в ячейке F2. Тогда в ячейке D2 запишем следующую формулу: =B2*C2*$F$2. Скопируем ячейку D2 на диапазон D2:D7.

В ячейке D8 запишем формулу: =СУММ(D2:D7).

Получим следующую таблицу:

Установим курсор в ячейку D8 и выберем следующую функцию:

Заполним всплывающее меню указанным способом

и нажмем кнопку ОК.

Получим готовую таблицу:

и отвечаем на поставленные вопросы.

Желаю успехов в освоении.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.