12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ванькова Алёна Викторовна37



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №427 г. ЧЕЛЯБИНСКА»















Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «К нам весна пришла!»

для детей подготовительной к школе группы







Автор:

Воспитатель

Ванькова Алёна Викторовна



















Челябинск, 2021



Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «К нам весна пришла»

Программное содержание.

Цель- закрепление и расширение словаря детей, по теме «Весна».

Задачи:

-обучающие: Закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

Упражнять в умении подбирать слова - антонимы

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

-развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа по иллюстрациям.

-воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

3. Словарная работа. Пейзаж, лазурное небо.

4. Материалы и оборудование НОД. Настенная доска, мяч, магнитофон, мольберт.

5. Демонстрационный и раздаточный материал. Иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки (А5, 4 шт), предметные и сюжетные картинки для составления рассказа(А4).

6. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к НОД: оформление уголка природы по теме «Весна», подбор иллюстраций по теме занятия.

7.Предварительная работа с детьми: чтение рассказа «Пришла весна» Л.Н Толстого, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение рассказа «Весна» А.Н Толстого.

8. Ход НОД



















I часть. Вводная

Воспитатель: Давайте, встаем в круг и вспомним наше приветствие.

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотреть наше занятие. Что мы должны сказать (Здравствуйте, рады Вас видеть). Когда вы шли в детский сад, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое, голубое, а можно его назвать лазурным? А как вы понимаете это слово? Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей: хорошее, веселое и радостное.)

Воспитатель: Да, сегодня действительно радостный день.  Ребята, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?

Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?

А еще можно подарить доброе слово.

Воспитатель: Давайте вспомним какие хорошие, добрые слова мы знаем. Я начну стихотворение, а вы его закончите.

1.Закончи предложение.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете. Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….

Воспитатель: Правильно ребята — это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне? Какие слова, словосочетания вы услышали?

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! Вы согласны? (Дети – «Да!») Тогда мы начинаем!!

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)

Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины. Как вы считаете, что делает картины такими красивыми, весенними?? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, нам надо выполнить задания. Посмотрите у меня в руках мяч, но не простой, а солнечный.

Я буду кидать вам его, и говорить слово, а вы называть наоборот.

2. Игра «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой снег чистый, а весной (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

- Зимой птицы улетают на юг, а весной (возвращаются)

Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного. Скажите, что мы можем услышать в весеннем лесу? (ответы детей). А какие птицы являются перелетными? У вас было домашнее задание, подготовить рассказ об интересных фактах, перелетных птиц. Кто желает ответить первым?

3. Рассказы детей с использованием иллюстраций.

Воспитатель: Сколько интересного и нового мы узнали? У Вас получились очень хорошие рассказы. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек

Медуница, кашка – клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйтесь до носочков.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок.

Снова мы идем по лесу.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

4. Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: Ребята как называется человек, который рисует, пишет картины? (Художник). А как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж). Давайте вместе проговорим это слово.

Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.

Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились предложения. Но что-то наше солнышко стало грустным, как нам его развеселить? Может скажем ему ласковые слова?

5. Игра «Назови ласково».

Белый-беленький (теплый, вкусный, сладкий, низкий, толстый, тонкий, умный, красивый, ясный).



III часть. Заключительная

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вы вернулись из леса?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Мы с вами разговаривали о весенних перелетных птицах, я Вам предлагаю слепить своих собственных птичек из пластилина. Я вам раздам схемы лепки. А чтобы хорошее, весеннее настроение не заканчивалось, включу музыку.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.