Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «К нам весна пришла!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №427 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «К нам весна пришла!»
для детей подготовительной к школе группы
Автор:
Воспитатель
Ванькова Алёна Викторовна
Челябинск, 2021
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «К нам весна пришла»
Программное содержание.
Цель- закрепление и расширение словаря детей, по теме «Весна».
Задачи:
-обучающие: Закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.
Упражнять в умении подбирать слова - антонимы
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
-развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа по иллюстрациям.
-воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
3. Словарная работа. Пейзаж, лазурное небо.
4. Материалы и оборудование НОД. Настенная доска, мяч, магнитофон, мольберт.
5. Демонстрационный и раздаточный материал. Иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки (А5, 4 шт), предметные и сюжетные картинки для составления рассказа(А4).
6. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к НОД: оформление уголка природы по теме «Весна», подбор иллюстраций по теме занятия.
7.Предварительная работа с детьми: чтение рассказа «Пришла весна» Л.Н Толстого, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение рассказа «Весна» А.Н Толстого.
8. Ход НОД
I часть. Вводная
Воспитатель: Давайте, встаем в круг и вспомним наше приветствие.
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотреть наше занятие. Что мы должны сказать (Здравствуйте, рады Вас видеть). Когда вы шли в детский сад, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое, голубое, а можно его назвать лазурным? А как вы понимаете это слово? Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей: хорошее, веселое и радостное.)
Воспитатель: Да, сегодня действительно радостный день. Ребята, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение человека?
— Что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?
— А если у человека плохое настроение, то как можно поднять настроение?
— А еще можно подарить доброе слово.
Воспитатель: Давайте вспомним какие хорошие, добрые слова мы знаем. Я начну стихотворение, а вы его закончите.
1.Закончи предложение.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете. Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….
Воспитатель: Правильно ребята — это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне? Какие слова, словосочетания вы услышали?
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! Вы согласны? (Дети – «Да!») Тогда мы начинаем!!
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)
Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины. Как вы считаете, что делает картины такими красивыми, весенними?? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, нам надо выполнить задания. Посмотрите у меня в руках мяч, но не простой, а солнечный.
Я буду кидать вам его, и говорить слово, а вы называть наоборот.
2. Игра «Скажи наоборот».
- Зимой снег белый, а весной (серый)
- Зимой снег чистый, а весной (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
- Зимой похолодало, а весной (потеплело)
- Зимой птицы улетают на юг, а весной (возвращаются)
Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного. Скажите, что мы можем услышать в весеннем лесу? (ответы детей). А какие птицы являются перелетными? У вас было домашнее задание, подготовить рассказ об интересных фактах, перелетных птиц. Кто желает ответить первым?
3. Рассказы детей с использованием иллюстраций.
Воспитатель: Сколько интересного и нового мы узнали? У Вас получились очень хорошие рассказы. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек
Медуница, кашка – клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков.
Раз – цветок, два – цветок,
А потом сплетем венок.
Снова мы идем по лесу.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
4. Игра «Составь пейзаж»
Воспитатель: Ребята как называется человек, который рисует, пишет картины? (Художник). А как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж). Давайте вместе проговорим это слово.
Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.
Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились предложения. Но что-то наше солнышко стало грустным, как нам его развеселить? Может скажем ему ласковые слова?
5. Игра «Назови ласково».
Белый-беленький (теплый, вкусный, сладкий, низкий, толстый, тонкий, умный, красивый, ясный).
III часть. Заключительная
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вы вернулись из леса?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Мы с вами разговаривали о весенних перелетных птицах, я Вам предлагаю слепить своих собственных птичек из пластилина. Я вам раздам схемы лепки. А чтобы хорошее, весеннее настроение не заканчивалось, включу музыку.