12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Анатольевна Макарова35
Россия, Самарская обл., г.о.Чапаевск

План – конспект НОД

в подготовительной группе

Тема: «К нам гости пришли»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме, через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

1) Формирование привычку правильного положение тела, при письме сидя, навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий, навыков наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.

Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

2) Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.  

3) Совершенствовать двигательную активность

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: образец; шариковую ручку с синей пастой; мел; столы и стулья по росту детей; наточенные простые карандаши серии М; листы в клетку.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат


Организационный момент. 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.

       

Слайд № 2 Ребята посмотрите, нам пришло письмо, его нам прислали жители страны клеток. Они приглашают нас к себе: «Мы начали писать разные «заборчики» из прямых и наклонных линий, но очень устали и не можем закончить.

Давайте поможем им завершить начатую работу?

Ну, что отправляемся?

А полетим мы туда на самолете, вы готовы?

Слайд №3

Внимание на экран

Дети слушают



соглашаются

Сформирован интерес


Вот мы и очутились в стране клеток (Слайд№ 4 Лист в клетку)

Но, прежде чем мы начнем путешествие, давайте вспомним где у нас правая рука.

Молодцы, повторили.

А теперь, пройдите на стульчики и выполните, пожалуйста первое задание.

Слайд №5

Задание 1.  

Рассмотрите  первый ряд.   Найдите гласную букву и назовите звук. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите согласную букву и назовите звук. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и гласную букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Прочти слово найди лишнюю букву. (И)

Молодцы!

Чтобы продолжите путешествие по стане клеток, нам нужно пройти за столы. И вспомним как правильно сидеть на стульях за столами.

2.  Основная часть. Формирование навыков посадки. Слайд №6

   Стол вам– это не кровать,

   И на нем нельзя лежать.

  Ты сиди тихонько стройно

   И веди себя достойно.

2 задание

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.

а)  Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потритеПослушайте, как он «шумит». Молодцы!

б) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

в) «Выглади платочек» Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался замкнутым.

Затем то же самое сделать, пользуясь одной рукой (возможны варианты: пользуясь двумя большими пальцами, повторить то же или указательными и т.д.).

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

3 задание

2.Самостоятельная работа на листах в клетку:

- Ребята, возьмите листочки в клетку лежащие у вас на краю стола, положите правильно . Умницы! Готовы? (Да.)  Тогда начинаем работать.

Третье задание.

«Капельки»

Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки у клеточек заняли неспешно. Острый карандашик им помог, конечно.

Как вы думаете, что за узор у нас должен получиться? И так к каждому заданию Слайд №7

«Бусы»

Мы по линеечке ниточку тянем. В уголки клеточек точки поставим. Вот получились на каждой из строчек. Бусы для мамы бусы для дочек.  Слайд №8

«Забор повалился»

Ветер подул и забор повалился! Но не упал, лишь слегка наклонился? Слайд №9

«Зубцы»

Стена крепостная в тетрадке растёт. По ней карандаш наш неспешно идёт. Зубцы появляются сразу меж строчек. Бойцы за них спрячутся без проволочек? Слайд №10

«Волны»

Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер. Полно! Полно! Успокойся, Стань по тише! Волны сразу станут ниже! Слайд №11

«Кирпичи»

Запасаем кирпичи плохо в доме без печи! Наберём их, сколько нужно и за печь возьмёмся дружно! Слайд№12

(Дети стоят в кругу и говорят кто от них стоит с права)






Выполняют задание






Выполняют разминку





Садятся за стол






Развитие мелкой моторики






(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)



Работа на листах




сформировали привычку правильного положение тела, при письме сидя, навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий,







соблюдали основы правил непрерывного письма.




Совершенствовали навыки ориентировки на листе в клетку


Физминутка. Слайд №13

Видео физминутка

Выполняют движения




5 задание

Продолжение работы:

«Штриховка»

Возьмите, свои листы переверните, на обратной стороне у вас нарисованы

Круг, прямоугольник, квадрат

Ваша задача заштриховать круг горизонтально (Это как?)

Слайд №14

Прямоугольник вертикально (как выполняется эта штриховка?)

Слайд № 15

Квадрат заштриховать по диагонали

Слайд №16

Слайд №17

Молодцы! вы все задания выполнили.


Жители страны клеток благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками.

Сделай браслет

Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Давайте, закроем глаза, досчитаем от 10 до 0

Выполняют штриховку



Собирают браслеты



слева на право


сверху вниз



слева на право, снизу вверх.

сформирован навык наносить линии в одном направлении



Развита мелкая моторика пальцев


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.05.21 в 21:44 1Ответить Пожаловаться
Указанных в конспекте слайдов нет, поэтому восприятие затрудняется.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.