План-конспект НОД в подготовительной группе «К нам гости пришли»
План – конспект НОД
в подготовительной группе
Тема: «К нам гости пришли»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме, через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
1) Формирование привычку правильного положение тела, при письме сидя, навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий, навыков наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
2) Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
3) Совершенствовать двигательную активность
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: образец; шариковую ручку с синей пастой; мел; столы и стулья по росту детей; наточенные простые карандаши серии М; листы в клетку.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
| Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.
Слайд № 2 Ребята посмотрите, нам пришло письмо, его нам прислали жители страны клеток. Они приглашают нас к себе: «Мы начали писать разные «заборчики» из прямых и наклонных линий, но очень устали и не можем закончить. Давайте поможем им завершить начатую работу? Ну, что отправляемся? А полетим мы туда на самолете, вы готовы? Слайд №3 Внимание на экран | Дети слушают соглашаются
| Сформирован интерес |
| Вот мы и очутились в стране клеток (Слайд№ 4 Лист в клетку) Но, прежде чем мы начнем путешествие, давайте вспомним где у нас правая рука. Молодцы, повторили. А теперь, пройдите на стульчики и выполните, пожалуйста первое задание. Слайд №5 Задание 1. Рассмотрите первый ряд. Найдите гласную букву и назовите звук. (У) Молодцы! Чтобы продолжите путешествие по стане клеток, нам нужно пройти за столы. И вспомним как правильно сидеть на стульях за столами. 2. Основная часть. Формирование навыков посадки. Слайд №6 Стол вам– это не кровать, И на нем нельзя лежать. Ты сиди тихонько стройно И веди себя достойно. 2 задание Тренировка руки в работе с карандашом. - Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом. а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он «шумит». Молодцы! б) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими. в) «Выглади платочек» Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался замкнутым. Затем то же самое сделать, пользуясь одной рукой (возможны варианты: пользуясь двумя большими пальцами, повторить то же или указательными и т.д.). Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку. 3 задание 2.Самостоятельная работа на листах в клетку: - Ребята, возьмите листочки в клетку лежащие у вас на краю стола, положите правильно . Умницы! Готовы? (Да.) Тогда начинаем работать. Третье задание. «Капельки» Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки у клеточек заняли неспешно. Острый карандашик им помог, конечно. Как вы думаете, что за узор у нас должен получиться? И так к каждому заданию Слайд №7 «Бусы» Мы по линеечке ниточку тянем. В уголки клеточек точки поставим. Вот получились на каждой из строчек. Бусы для мамы бусы для дочек. Слайд №8 «Забор повалился» Ветер подул и забор повалился! Но не упал, лишь слегка наклонился? Слайд №9 «Зубцы» Стена крепостная в тетрадке растёт. По ней карандаш наш неспешно идёт. Зубцы появляются сразу меж строчек. Бойцы за них спрячутся без проволочек? Слайд №10 «Волны» Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер. Полно! Полно! Успокойся, Стань по тише! Волны сразу станут ниже! Слайд №11 «Кирпичи» Запасаем кирпичи плохо в доме без печи! Наберём их, сколько нужно и за печь возьмёмся дружно! Слайд№12 | (Дети стоят в кругу и говорят кто от них стоит с права) Выполняют задание Выполняют разминку Садятся за стол Развитие мелкой моторики (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Работа на листах
| сформировали привычку правильного положение тела, при письме сидя, навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий, соблюдали основы правил непрерывного письма. Совершенствовали навыки ориентировки на листе в клетку |
| Физминутка. Слайд №13 Видео физминутка | Выполняют движения | |
| 5 задание Продолжение работы: «Штриховка» Возьмите, свои листы переверните, на обратной стороне у вас нарисованы Круг, прямоугольник, квадрат Ваша задача заштриховать круг горизонтально (Это как?) Слайд №14 Прямоугольник вертикально (как выполняется эта штриховка?) Слайд № 15 Квадрат заштриховать по диагонали Слайд №16 Слайд №17 Молодцы! вы все задания выполнили. Жители страны клеток благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Сделай браслет Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Давайте, закроем глаза, досчитаем от 10 до 0 | Выполняют штриховку Собирают браслеты слева на право сверху вниз слева на право, снизу вверх. | сформирован навык наносить линии в одном направлении Развита мелкая моторика пальцев |
Потамошнева Наталья Алексеевна