12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронина Елена Алексеевна36
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»
 

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В мире доброты».
 

Подготовила:

Воронина Е.А.

инструктор по физической культуре

Воронеж 2019г.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:

«В мире доброты».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.

Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.

Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

формирование умения понимать малые формы фольклора;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, размере , материале, части и целом, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

становление эстетического отношения к окружающему миру;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие:

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами


 

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка » В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! –

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

Воспитатель:

-Ребята, а что такое «доброта»

-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: (вечер, путь, человек, поступок).

Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)

Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и начинаю, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Костя обозвал девочку плохим словом.

 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

-Добрый человек добру учит

-Добро всегда побеждает зло

-Добро век не забудется.

-Мир не без добрых людей.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

-Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: .А сейчас мы превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса.

(ребята по выбору изготавливают открытки)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.

Наше занятие подошло к концу. Скажем до свидания нашим гостям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.