12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Герелюк (Самединова)27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым



Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ – технологий для детей подготовительной к школе группе.

Тема:

«Путешествие в мир обуви».

t1643565761aa.jpg

Подготовила:

Герелюк Т.В.



2022

Цель: развитие системного мышления и умения прогнозировать в процессе расширения знаний об обуви.



Задачи:

- совершенствовать умение различать и называть существенные детали обуви, группировать обувь по сезону и функциональным признакам;

- учить выделять главные и второстепенные функции предметов;

- активизировать и обобщать словарь: туфли, тапочки, босоножки, сапоги, ботинки, сандалии, унты, кеды, кроссовки, берцы, шлепки, пинетки;

- учить распознавать обувь сказочных героев;

- создавать образ обуви, сделанной из материалов: дерева, металла, бумаги, хрусталя, используя метод фокальных объектов;

- закреплять навыки плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.

Методические приемы:

- метод проблемного изложения: «что означает слово обувь»;

- метод совместного обучения: проблемно-поисковая беседа «Для чего нужна обувь»;

- здоровье сберегающие технологии: игра «Не зевай, на вопрос отвечай», физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

- поисковый метод: игры «Какая обувь?», «Хорошо – плохо», «Кто потерял башмачок», «Помоги разобраться».



Материалы и оборудование: использование ИКТ, картинки обуви сказочных персонажей, наглядный материал для игр, хрустальная ваза, деревянный кубик, железная миска, бумага, раскраски с изображением обуви, мяч, фломастеры, карандаши, стразы, наклейки.











Ход занятия.

Воспитатель:

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Ребята, возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут сегодня добрыми помощниками. Присаживайтесь.

Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!».


Воспитатель зачитывает загадки, при правильной отгадке картинка появляется на экране.

Отгадай загадку, кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам. (Резиновые сапоги).


Удобная обувь для спорта и игр,

В ней каждый становится быстрым, как тигр.

Их надеваем мы на тренировки,

И как называем? Конечно…. (Кроссовки).


Про что загадка? Нос да пятка.

На голове – труба, вся жизнь ходьба. (Сапоги).


Сшили их из прочной кожи.

В них зимой ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (Ботинки).


Ни ботинки, ни сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, а вечером – домой. (Валенки).


Нас двое, мы с приятелем как близнецы похожи.

Как уйдешь ты из дому, мы ждем тебя в прихожей.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапочки).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, обувь.

- А что же такое обувь и для чего она нужна человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, обувь это элемент одежды и нужна она для защиты ног от механического воздействия, и для тепла.

Обувь человек стал использовать очень давно. Ещё первобытные люди использовали шкуры зверей для изготовления обуви, в Древнем Риме шили сандалии из кожаных ремней, а на Руси плели лапти из лыка. (Показ картинок на экране). В наше время используют различные технологии для изготовления удобной и красивой обуви.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких материалов изготавливают обувь и как она называется, в зависимости от того, из какого материала сделана обувь.

t1643565761ab.jpg





Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Не зевай, на вопрос отвечай».

(Воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

- Какую обувь мы носим зимой?

- Какую обувь мы носим летом?

- Какую обувь мы носим весной и осенью?

- Назови ласково (сапог, тапок, ботинок и т.д.)

- Назови спортивную обувь.

Экспериментирование. Игра «Хорошо – Плохо».

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в «фантастическую» мастерскую и предлагаю поэкспериментировать с необычной обувью. У меня в сундучке есть разные предметы. Представим , что это обувь (хрустальна ваза, деревянный кубик, металлическая миска, бумага).

Обувь «Хрустальная ваза»:

Воспитатель: Что хорошего в такой обуви, что плохого?

Дети: Обувь красивая, прозрачная, оригинальная, сверкающая, но может разбиться, холодная, тяжелая.

Воспитатель: Кто может носить такую обувь?

Дети: Золушка, Снежная королева, Стеклянный человек.

Обувь «Деревянный кубик»:

Воспитатель: Что хорошо – что плохо?

Дети: Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная, но тяжелая, твердая, неудобная.

Воспитатель: Кто может носить такую обувь?

Дети: Буратино, он же деревянный.

Обувь «Бумага»:

Воспитатель: Что хорошего – что плохого?

Дети: Легкая, легко изготовить самому, но может порваться, легко намочить.

Воспитатель: Кто может носить?

Дети: Бумажные куклы.

Обувь «Железная миска»:

Воспитатель: Что хорошо – что плохо?

Дети: Непромокаемая, не поломается, не разобьется, но тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно, неудобная.

Воспитатель: Кто может носить?

Дети: Железный Дровосек, робот.

Воспитатель: Ребята, в сказках многие сказочные персонажи тоже носят сказочную обувь, постарайтесь отгадать «Кто потерял башмачок?». У меня на столе картинки, которые лежат изображением вниз. На них изображена обувь сказочных героев (хрустальная туфелька Золушки, деревянные башмаки Буратино, сапоги Кота в сапогах, сапоги Ивана царевича, лапти Емели, железные сапоги Дровосека, туфли Маленького Мука, тапочки кота Леопольда, ботинки Дядюшки Мокуса и т.д.). Подойдите к столу и возьмите по одной картинке. Назовите героя и сказку.

Воспитатель: Ребята, о какой профессии говорится в этой загадке?

Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки,

Чинит туфли и сандали, чтобы новенькими стали.

Дети: Сапожник.

Ребята, давайте вместе попросим сапожника починить обувь и немного поиграем (физминутка).

Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.


Воспитатель: Сапожник очень древняя профессия. Она насчитывает не одно тысячелетие. Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в жару не потели. Слово «сапожник» сейчас немного устарело. Сегодня называют «обувщик» или «мастер по ремонту обуви». Посмотрите ребята, сколько инструментов необходимо мастеру для ремонта обуви. (показ картин)

t1643565761ac.jpg
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы с вами поможем нашему сапожнику и сами изготовим красивую обувь.

Но прежде нам надо размять наши руки. (Пальчиковая гимнастика).

Чок – чок – чок – чок

Поломался каблучок.

Молоток стучит тук-тук.

Чтобы крепким был каблук.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята выбрать любую картинку с обувью и украсить ее по своему желанию. (Детям предлагаются карандаши, фломастеры, стразы, наклейки. Дети выполняют творческое задание за столами).

Ребята у вас получились очень красивые работы. Но чтобы обувь как можно дольше оставалась красивой, что надо делать?

(Дети отвечают на вопрос, опираясь на картинку)

t1643565761ad.jpg

Воспитатель: Вот мы и совершили с вами путешествие в замечательный мир обуви.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.