12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса502
учитель начальных классов
Россия, Тульская обл., Новомосковск



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»




Урок литературного чтения 3 класс

К. Паустовский «Какие бывают дожди»


t1649001037aa.jpg



Соболева Л.В., учитель начальных классов высшей категории.












2021 г.

I. Формирование УУД:

1. формирование личностных УУД (учебная мотивация);

2. формирование познавательных УУД (работа с текстом, развитие логического мышления)

3. Формирование регулятивных УУД:

Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено.

Планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий при решении учебных задач.

Контроль как способность сличения способа действия и его результатов. Саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент.

Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты, а также возможные ошибки.

Самооценка как способность осознавать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить.

Учебные задачи.

Цели уроков:

ввести в круг чтения третьеклассников произведения К.Г. Паустовского;

учить различать рассказ-повествование, юмористический, научно-познавательный;

учить работать с текстом произведения, самостоятельно читать, делить на смысловые части, составлять план;

учить подробному пересказу;

учить понимать главную мысль (идею), содержание (мысли чувства автора);

работать со справочной литературой;

учить выражать свою точку зрения о произведении.



I. С какими произведениями К.Г.Паустовского уже познакомились?

а) ответы детей

6) биографические данные, творческие задания детей

в) что узнали нового из биографии?

II. Сегодня будем читать другое произведение.

1) Первичное чтение по абзацам.

2) Словарная работа.

Голосят - здесь: громко поют.

Крапать - падать редкими каплями.

3) Какие бывают дожди? Как о них рассказывает автор? Прочитайте.

4) Найдите и прочитайте описание каждого дождя.

5) Как К.Паустовский описывает состояние природы перед дождем. Почитайте.

6) «Дождик идет» Почему любой дождь называют ласково – «дождик»?

Какой дождь вы любите? Почему?

Творческое задание: учащиеся представляют рисунки, анализируют свой выбор.

III. Какой текст читали?

Научно-познавательный. Объясните, что это значит?

IV. Работа в творческой тетради.

а) Рубрика « Точное слово»

Перечитайте описания дождей.

Какие признаки называет автор.

Найдите эти слова и подчеркните.

б) Рубрика «Поиск»

О каких приметах дождя говорится в рассказе? Подчеркните.

в) Рубрика «Выбор»

Прочитайте загадки. Какие слова помогли найти отгадку?

А какие вы знаете загадки о дожде или явлениях связанных с дождем?

г) Рубрика «Книгочей».

Работа в парах. Сравнение и анализ двух произведений «Кот-ворюга» и «Какие бывают дожди»

Вопросы для сравнения:

а) какой этот текст;

6) тема;

в) герои

г) их повадки или признаки.

V. Расскажите, какой дождь вы любите. Пересказы.

Анализ ответов учащихся. Какой пересказ понравился больше, почему?

VI. Подведение итогов.

Что понравилось на уроке?

Что запомнилось?

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Домашнее задание. Прочитать рассказ К.Паустовский «Заячьи лапки».

1


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.