Рефлексивно-развивающая пятиминутка на уроке физики «Лишнее найди»
Рефлексивно- развивающая пятиминутка на уроке физики
Пояснительная записка
Рефлексию, как один из важнейших этапов школьного урока, необходимо планировать и проводить, в том числе и для первичного закрепления освоенного учебного материала на данном уроке. Для таких этапов урока готовлю и использую нестандартные задания, работа над которыми развивает внимательность и ассоциации, логическое, креативное мышление и творческую составляющую образовательной деятельности школьников.
В этом случае целью рефлексии, как этапа урока, становится:
- систематизация новых знаний, обретенных в результате образовательной деятельности на уроке;
- тренировка таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, аналогия;
- организация мотивации образовательной деятельности при выполнении самостоятельной работы индивидуально или парами;
- создание условий для пробного учебного действия с фиксацией возникающих у школьника затруднений.
На одном из занятий восьмиклассники – участники объединения «Физика: от познания к творчеству» предложили рифмованные строки, которые и стали девизом объединения: «Изучай, решай, общайся,
Всесторонне развивайся!»
Предлагаемое задание к этапу урока «Рефлексия» после освоения темы «Электрическое сопротивление» в 8 классе представляется в виде графическо-текстового содержания, включающего 6 элементов.
Тематическое содержание заданий этапа рефлексии:
Задание 1 – Элементы электрической цепи, их графическое изображение на схеме; Лишнее - №_2_- барометр, не является элементом электрической цепи.
Задание 2 – Частицы, входящие в состав атома; Лишнее - №_4_ - квант, не является частицей, входящей в состав атома.
Задание 3 – Электропроводность различных веществ; Лишнее - №_3_- ртуть, имеет в десятки раз меньшую электропроводность, чем остальные вещества в перечне.
Задание 4 – Элементы электрических цепей; Лишнее - №_1_ - амперметр, измерительный прибор, остальные таковыми не являются.
Задание 5 – Ученые, именами которых названы основные характеристики электрического тока; Лишний - №_4_ - Герц, изучавший и открывший электромагнитные колебания.
Задание 6 – физические величины, от которых зависит сопротивление проводника; Лишнее - № 3 – плотность.
Задания для учащихся:
(выполняется и формляется ответ в течение 3 – 5 минут)
«Лишнее найди, ответ свой поясни»
Не получается корректртно импортировать таблицу - задание, использую возможности представить ее в виде приложения!
Бланк для внесения ответов и пояснений к ним:
«Лишнее найди, ответ свой поясни»
Дата:_____ Фамилия, имя_______________________________ Класс _____
№ задания | № лишнего ответа | Пояснения по критерию выбора лишнего ответа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Источники информации:
1. Учебник Физика, 8 класс. Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 317 с.
2. Алессандро Вольта, фото: https://www.researchgate.net/figure/Alessandro-Volta-fig7_236197969
3. Георг Симон Ом, фото: https://nlo-mir.ru/chelovek/51122-georg-simon-om.html
4. Мари Анри Ампер, фото: https://www.syl.ru/misc/i/ai/475098/3258117.jpg
5. Генрих Герц, фото: https://nlo-mir.ru/chelovek/51122-heinrich-Hertz.html