Рефлексивно-развивающая пятиминутка на уроке физики «Лишнее найди»

15
0
Материал опубликован 31 January 2020 в группе

Рефлексивно- развивающая пятиминутка на уроке физики

Пояснительная записка

Рефлексию, как один из важнейших этапов школьного урока, необходимо планировать и проводить, в том числе и для первичного закрепления освоенного учебного материала на данном уроке. Для таких этапов урока готовлю и использую нестандартные задания, работа над которыми развивает внимательность и ассоциации, логическое, креативное мышление и творческую составляющую образовательной деятельности школьников.

В этом случае целью рефлексии, как этапа урока, становится:

- систематизация новых знаний, обретенных в результате образовательной деятельности на уроке;

- тренировка таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, аналогия;

- организация мотивации образовательной деятельности при выполнении самостоятельной работы индивидуально или парами;

- создание условий для пробного учебного действия с фиксацией возникающих у школьника затруднений.

На одном из занятий восьмиклассники – участники объединения «Физика: от познания к творчеству» предложили рифмованные строки, которые и стали девизом объединения:                                                «Изучай, решай, общайся,

                                         Всесторонне развивайся!»

Предлагаемое задание к этапу урока «Рефлексия» после освоения темы «Электрическое сопротивление» в 8 классе представляется в виде графическо-текстового содержания, включающего 6 элементов.

Тематическое содержание заданий этапа рефлексии:

Задание 1 – Элементы электрической цепи, их графическое изображение на схеме; Лишнее - №_2_- барометр, не является элементом электрической цепи.

Задание 2 – Частицы, входящие в состав атома; Лишнее - №_4_ - квант, не является частицей, входящей в состав атома.

Задание 3 – Электропроводность различных веществ; Лишнее - №_3_- ртуть, имеет в десятки раз меньшую электропроводность, чем остальные вещества в перечне.

Задание 4 – Элементы электрических цепей; Лишнее - №_1_ - амперметр, измерительный прибор, остальные таковыми не являются.

Задание 5 – Ученые, именами которых названы основные характеристики электрического тока; Лишний - №_4_ - Герц, изучавший и открывший электромагнитные колебания.

Задание 6 – физические величины, от которых зависит сопротивление проводника; Лишнее - № 3 – плотность.

Задания для учащихся:

(выполняется и формляется ответ в течение 3 – 5 минут)

«Лишнее найди, ответ свой поясни»

 Не получается корректртно импортировать таблицу - задание, использую возможности представить ее в виде приложения!

p1580434451.jpg
Задание_Лишнее найди, ответ свой поясни

Бланк для внесения ответов и пояснений к ним:

«Лишнее найди, ответ свой поясни»

Дата:_____ Фамилия, имя_______________________________ Класс _____

задания

лишнего ответа


Пояснения по критерию выбора лишнего ответа

1


t1580433267aa.gif


2


t1580433267aa.gif


3


t1580433267aa.gif


4


t1580433267aa.gif


5


t1580433267aa.gif


6


t1580433267aa.gif



Источники информации:

1. Учебник Физика, 8 класс. Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 317 с.

2. Алессандро Вольта, фото: https://www.researchgate.net/figure/Alessandro-Volta-fig7_236197969

3. Георг Симон Ом, фото: https://nlo-mir.ru/chelovek/51122-georg-simon-om.html

4. Мари Анри Ампер, фото: https://www.syl.ru/misc/i/ai/475098/3258117.jpg

5. Генрих Герц, фото: https://nlo-mir.ru/chelovek/51122-heinrich-Hertz.html

​​​​​​​


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.