Эссе
Качество образования - качество жизни
Выживает не самый сильный,
даже не самый умный, а наиболее приспособленный к изменениям.
Чарльз Дарвин
Современный мир меняется, а с ним появляются новые идеи. Поэтому я как педагог не могу не реагировать на эти изменения, не могу рассуждать о качестве образования, не зная запросов государства, общества, родителей, запросов самого ребёнка.
На связь между качеством образования и качеством жизни неоднократно в своих выступлениях обращал внимание и В.В.Путин, президент РФ: «…качество образования может послужить основой качества жизни…».
Эта мысль становится особенно актуальной в наше время. Но что же такое качество образования? Наверное, каждый человек подразумевает под этим что-то своё. Самым актуальным показателем качества образования, на мой взгляд, являются успешность и социализация наших детей. Ведь, согласитесь, успешный ученик, обладающий обширными знаниями, не всегда успешен в дальнейшей жизни и карьере, так как может оказаться не способен применять свои знания вне школы, потому что не обладает креативностью и гибкостью мышления. Поэтому я убеждена, что основной проблемой образования, в том числе и проблемой моей педагогической деятельности, является достижение трех основных моментов образования: научить учиться, научить работать и научить жить.
Образование является фундаментом для каждого человека, стремящегося состояться как личность и достичь определённых успехов на том или ином поприще. Исходя из этого, я вижу важность понимания того, что же следует считать качественными характеристиками процесса получения знаний, каковы его функции и тенденции.
Так исторически сложилось, что уровень образования является барометром стабильности и процветания общества. На протяжении долгого периода времени прослеживается прямая зависимость благосостояния страны от эффективности образования. На мой взгляд, мерилом его качества служит способность отвечать на вопросы времени, предлагать возможность перспективы в индивидуальном и государственном масштабах.
Когда мы говорим о качестве образования, то, я полагаю, что начинать следует не с проблем поднятия престижа той или иной профессии, а с другого: дать человеку возможность понять себя, не выполнять социальный заказ, выбирая востребованные профессии. Таким образом, качественный уровень образования напрямую связан с уровнем и качеством жизни. Только образованный и компетентный человек способен достигнуть высокого качества жизни, соответствующего его личным запросам, тем самым становясь ориентиром и примером для своих товарищей.
По моему глубокому убеждению, немецкий язык - особый предмет в учебном плане, так как в условиях технического прогресса и развития мировой конкуренции владение иностранным языком является необходимым условием профессиональной востребованности и карьерного роста. Поэтому в своей профессиональной деятельности ещё на начальной ступени обучения особое внимание уделяю развитию творческого мышления и активного отношения к деятельности, а основным результатом образования является познавательная активность ребёнка. «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость», - так нас заверял Аврелий Августин.
В настоящее время я стала замечать, что у родителей не всегда есть время выслушать совет педагога, на открытый урок не все могут прийти, а вот страничку в интернете можно открыть даже по дороге на работу. Поэтому кроме традиционных форм работы я использую инновационные технологии: веду страницу класса в социальной сети, делюсь наработками в группе на «Урок. РФ». Там я размещаю материалы, которые интересуют родителей: наши уроки, перемены, праздники, экскурсии. При необходимости отвечаю на вопросы родителей в сети «WhatsApp».
Я точно знаю, что именно педагог обеспечивает слаженное взаимодействие всех участников образовательного процесса, которые помогут ребёнку найти своё место в жизни, заниматься любимым делом и быть счастливым. А это и есть качество жизни.
Я хочу, чтобы мои воспитанники были во всём успешны, чтобы желание учиться вело их по жизни, а получение знаний было не досадной необходимостью, а их собственной внутренней потребностью. Но самое главное стремление, чтобы они выросли добрыми и отзывчивыми, чтобы Истина, Любовь и Красота стали их жизненными ориентирами. Ведь как сказал Эразм Роттердамский : «Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия».