Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики «Как мишка весну встречал»
Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики
«Весна в лесу»
Цель. Развивать взаимодействие между полушариями мозга, мелкую моторику, улучшать координацию движений.
Оборудование: медведь – мягкая игрушка, по 4 пластмассовые крышки у каждого ребенка, крупная мозаика, элементы деревянного строительного набора.
Ход занятия
1.Орг. момент. Сегодня в гости к нам пришел мишка. Он проспал всю зиму, весной проснулся. Мишка хочет с нами поиграть.
2.Пальчиковая игра «Медведь проснулся»
Без забот и без тревоги (Ладони сложены лодочкой, наклоны
Спал медведь в своей берлоге. головы вправо, влево)
Спал всю зиму до весны (Ладони подняты вверх, пальцы шевелятся)
И, наверно, видел сны. (Руки лежат на столе ладонями вниз)
Вдруг проснулся косолапый. (Кисти изгибаются горкой)
Слышит – каплет, вот беда! (Указательными пальцами постучать по столу)
В темноте пошарил лапой (Движение ладонями по столу)
И вскочил – кругом вода! (Ладони становятся вертикально)
Заспешил медведь наружу- (Шагающие движения всеми пальцами)
Заливает, не до сна.
Вышел он и видит лужи,
Тает снег, пришла весна. (Руки подняты вверх, кисти перекрещены,
пальчики шевелятся – солнышко)
3.Упражнение с пластмассовыми крышками.
Берем пластмассовые крышки от бутылки ( по 4 шт. у каждого ребенка) и надеваем их , как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками. После каждого двустишия – смена рук.
Мишка башмаки обул,
Смело в них вперед шагнул.
Смена рук
И пошел он гулять,
Весну красную встречать
4.Работа с мозаикой «Весна»
- Ребенок выкладывает солнце, травку, цветы
-Поглаживающий массаж (гладит правой, левой рукой солнце, цветы, травку).
5.Прижимающий массаж (самомассаж) «Мишка топает»
Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигая палец, «катая» его на подушечке влево – вправо.
Мишка наш гуляет: топ, топ, топ, топ, топ
(правая рука – мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Весну красную встречает: топ, топ, топ, топ, топ
(левая рука – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
6.Упражнение с пластмассовыми крышками (продолжение)
Мишка дальше пошел,
В лесу бревнышки нашел.
Смена рук
Дом построю - он решил-
И забор, чтоб крепким был.
7.Конструирование дома из элементов деревянного строительного набора по подражанию.
- Мишка сам не может построить дом, так как его никто этому не учил. Давайте ему поможем. (Дети соглашаются с предложением педагога).
Дети строят с забором по подражанию действиям педагога.
-Вот какие замечательные дома получились.
8. Итог.
- Мишка, тебе нравятся дома? (Очень нравятся).
-Спасибо, ребята, теперь у меня будет свой дом, где я смогу укрыться от весеннего дождя.
- Выбирай дом, в котором ты будешь жить?
Мишка обходит вокруг домов, рассматривает, выбирает:
В этом доме буду жить
И с ребятами дружить.