Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Как у нашего кота»
Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук
в первой младшей группе.
Тема: «Как у нашего кота».
Подготовил
Воспитатель:
Бадртдинова Светлана Сергеевна
Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук
в первой младшей группе.
Тема: «Как у нашего кота».
Воспитатель: Бадртдинова С.С.
Цель: Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику рук.
Развивающая среда: Картины котиков, игрушечные котики.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением котов и игрушки.
Дети рассматривают картины и мягкие игрушки котиков. Воспитатель обращает внимание детей на его шубку: «Шерсть мягкая, пушистая. Шубка очень хороша!» (подходит с игрушкой к детям и они ее гладят). Дети вместе с воспитателем рассматривают усы «удивительной красы». Отмечает что «глазки смелые, а зубки белые».
Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку «Как у нашего кота…» (хороводное или индивидуальное рассказывание).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Воспитатель хвалит детей за рассказ.
И вдруг слышится мяуканье кота. Воспитатель предлагает детям пригласить в гости котика. Дети все вместе его зовут «кис-кис».
Котик входит и здоровается с детьми и воспитателем: «Здравствуйте ребята, меня зовут кот Васька. Я проходил мимо и услыхал, как вы рассказываете про меня стишок. Мне он очень понравился. А вы мне расскажите его еще раз?».
Воспитатель предлагает детям рассказать о нем пальчиками и показать каждое слово жестами. Дети повторяют за воспитателем. А после предлагает и котику с ними поучиться показывать каждое слово потешки жестами.
Кот Васька хвалит и благодарит детей, за потешку и что они его научили рассказывать о нем пальчиками и показывать каждое слово потешки жестами.
Воспитатель замечает у кота Васьки корзинку, в которой лежат бутылочки (баночки), фасоль и спрашивает: «Котик, а что у тебя в корзинке».
Котик Васька объясняет: «Да вот я рассыпал фасоль и ее так много, что мне трудно одному собрать. Ребята вы мне поможете?»
Воспитатель помогает коту Ваське высыпать фасоль на столы и поставить бутылочки (баночки).
Дети собирают фасоль в бутылочки (баночки) и закрывают их крышками, отдают коту Ваське.
Кот Васька благодарит детей: «Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Но мне уже пора и за то, что вы мне помогли собрать фасоль, я хочу вам подарить вот эту книгу, она называется «Стихи к праздникам». До свидания ребята.
Дети прощаются с котом Васькой и садятся на стульчики.
В конце занятия воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилось вам занятие?
- Кто к нам в гости приходил?
- Какая у котика шубка?
- А какие усы, глазки, зубки?
- Что мы помогли собрать котику?
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли движения пальчиками и руками, как рассказывали потешку и помогли коту Ваське собрать фасоль. И вы можете посмотреть книгу, которую вам подарил кот Васька.