12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Истомина Татьяна Михайловна287
Педагогический стаж 37 лет, высшая квалификационная категория.
Россия, Пермский край, село Кува

Тема: Структура введения научно-исследовательской работы

Цель: повторение структурных компонентов введения научно-исследовательской работы, определение их логической последовательности.

Задание 1.

Соедините линией название компонента с его описанием.

Задание 2.

Пронумеруйте компоненты в логической последовательности.

 

Компонент

Описание компонента

 

Гипотеза

Несоответствие между желаемым и действительным

 

Проблема

Ракурс, в котором рассматривается проблема. Представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы.

 

Актуальность

Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, малоизученность, практическая значимость…

 

Цель

Возможность

-решения на их основе той или иной практической задачи,

-проведения дальнейших научных исследований

-использования полученных данных в процессе различных видов деятельности

 

Теоретическое обоснование

Предполагаемый конечный результат

 

Объект

Шаги для достижения цели (соответствуют параграфам)

 

Задачи

Развёрнутое предположение, требующее доказательства. Предполагаемое решение проблемы. Определяет основное направление исследования.

 

Практическая значимость результатов исследования

Что рассматривается (изучается) (Объект всегда объективен)

 

Тема исследования

Точка зрения на объект, способ, аспект рассмотрения (как рассматривается объект в данном исследовании; какие отношения, аспекты, функции будут изучаться) (Предмет субъективен)

 

Методы

Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу.

 

Предмет

Как проводилось исследование


 


 

Ответы к заданиям:

Компонент

Описание компонента

1

Проблема

Несоответствие между желаемым и действительным

4

Тема исследования

Ракурс, в котором рассматривается проблема. Представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы.

2

Актуальность

Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, малоизученность, практическая значимость…

9

Практическая значимость результатов исследования

Возможность

решения на их основе той или иной практической задачи,

проведения дальнейших научных исследований

использования полученных данных в процессе различных видов деятельности

5

Цель

Предполагаемый конечный результат

6

Задачи

Шаги для достижения цели (соответствуют параграфам)

3

Гипотеза

Развёрнутое предположение, требующее доказательства. Предполагаемое решение проблемы. Определяет основное направление исследования.

7

Объект

Что рассматривается (изучается) (Объект всегда объективен)

8

Предмет

Точка зрения на объект, способ, аспект рассмотрения (как рассматривается объект в данном исследовании; какие отношения, аспекты, функции будут изучаться) (Предмет субъективен)

11

Теоретическое обоснование

Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу.

10

Методы

Как проводилось исследование

 

Литература

«Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию»/ М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. ред. Т.И.Шамова. – 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.