12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Истомина Татьяна Михайловна287 Педагогический стаж 37 лет, высшая квалификационная категория. Россия, Пермский край, село Кува |
Структура введения научно-исследовательской работы
Тема: Структура введения научно-исследовательской работы
Цель: повторение структурных компонентов введения научно-исследовательской работы, определение их логической последовательности.
Задание 1.
Соедините линией название компонента с его описанием.
Задание 2.
Пронумеруйте компоненты в логической последовательности.
Компонент | Описание компонента | |
Гипотеза | Несоответствие между желаемым и действительным | |
Проблема | Ракурс, в котором рассматривается проблема. Представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы. | |
Актуальность | Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, малоизученность, практическая значимость… | |
Цель | Возможность -решения на их основе той или иной практической задачи, -проведения дальнейших научных исследований -использования полученных данных в процессе различных видов деятельности | |
Теоретическое обоснование | Предполагаемый конечный результат | |
Объект | Шаги для достижения цели (соответствуют параграфам) | |
Задачи | Развёрнутое предположение, требующее доказательства. Предполагаемое решение проблемы. Определяет основное направление исследования. | |
Практическая значимость результатов исследования | Что рассматривается (изучается) (Объект всегда объективен) | |
Тема исследования | Точка зрения на объект, способ, аспект рассмотрения (как рассматривается объект в данном исследовании; какие отношения, аспекты, функции будут изучаться) (Предмет субъективен) | |
Методы | Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу. | |
Предмет | Как проводилось исследование |
Ответы к заданиям:
№ | Компонент | Описание компонента |
1 | Проблема | Несоответствие между желаемым и действительным |
4 | Тема исследования | Ракурс, в котором рассматривается проблема. Представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы. |
2 | Актуальность | Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, малоизученность, практическая значимость… |
9 | Практическая значимость результатов исследования | Возможность решения на их основе той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований использования полученных данных в процессе различных видов деятельности |
5 | Цель | Предполагаемый конечный результат |
6 | Задачи | Шаги для достижения цели (соответствуют параграфам) |
3 | Гипотеза | Развёрнутое предположение, требующее доказательства. Предполагаемое решение проблемы. Определяет основное направление исследования. |
7 | Объект | Что рассматривается (изучается) (Объект всегда объективен) |
8 | Предмет | Точка зрения на объект, способ, аспект рассмотрения (как рассматривается объект в данном исследовании; какие отношения, аспекты, функции будут изучаться) (Предмет субъективен) |
11 | Теоретическое обоснование | Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу. |
10 | Методы | Как проводилось исследование |
Литература
«Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию»/ М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. ред. Т.И.Шамова. – 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.