Структура введения научно-исследовательской работы
Тема: Структура введения научно-исследовательской работы
Цель: повторение структурных компонентов введения научно-исследовательской работы, определение их логической последовательности.
Задание 1.
Соедините линией название компонента с его описанием.
Задание 2.
Пронумеруйте компоненты в логической последовательности.
Компонент |
Описание компонента |
|
Гипотеза |
Несоответствие между желаемым и действительным |
|
Проблема |
Ракурс, в котором рассматривается проблема. Представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы. |
|
Актуальность |
Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, малоизученность, практическая значимость… |
|
Цель |
Возможность -решения на их основе той или иной практической задачи, -проведения дальнейших научных исследований -использования полученных данных в процессе различных видов деятельности |
|
Теоретическое обоснование |
Предполагаемый конечный результат |
|
Объект |
Шаги для достижения цели (соответствуют параграфам) |
|
Задачи |
Развёрнутое предположение, требующее доказательства. Предполагаемое решение проблемы. Определяет основное направление исследования. |
|
Практическая значимость результатов исследования |
Что рассматривается (изучается) (Объект всегда объективен) |
|
Тема исследования |
Точка зрения на объект, способ, аспект рассмотрения (как рассматривается объект в данном исследовании; какие отношения, аспекты, функции будут изучаться) (Предмет субъективен) |
|
Методы |
Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу. |
|
Предмет |
Как проводилось исследование |
Ответы к заданиям:
№ |
Компонент |
Описание компонента |
1 |
Проблема |
Несоответствие между желаемым и действительным |
4 |
Тема исследования |
Ракурс, в котором рассматривается проблема. Представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы. |
2 |
Актуальность |
Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, малоизученность, практическая значимость… |
9 |
Практическая значимость результатов исследования |
Возможность решения на их основе той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований использования полученных данных в процессе различных видов деятельности |
5 |
Цель |
Предполагаемый конечный результат |
6 |
Задачи |
Шаги для достижения цели (соответствуют параграфам) |
3 |
Гипотеза |
Развёрнутое предположение, требующее доказательства. Предполагаемое решение проблемы. Определяет основное направление исследования. |
7 |
Объект |
Что рассматривается (изучается) (Объект всегда объективен) |
8 |
Предмет |
Точка зрения на объект, способ, аспект рассмотрения (как рассматривается объект в данном исследовании; какие отношения, аспекты, функции будут изучаться) (Предмет субъективен) |
11 |
Теоретическое обоснование |
Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу. |
10 |
Методы |
Как проводилось исследование |
Литература
«Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию»/ М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. ред. Т.И.Шамова. – 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2008.