Урок русского языка во 2 классе «Как определить гласные звуки?»

1
0
Материал опубликован 21 November 2020 в группе

Ф.И.О. автора: Мальшакова Яна Алексеевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 2

Автор УМК: Канакина, Горецкий

Тема урока: «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»

Тип урока: Систематизация знаний

Вид урока: Комбинированного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1. различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов;

Пр2. строить сообщения в устной и письменной форме;

Пр3. обозначать гласные звуки на письме буквами

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П3. формировать умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

Регулятивные УУД

Р1. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Р2. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Р3. формировать умение выполнять учебное задание

Р4. формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

Коммуникативные УУД

К1. конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

К2. активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

К3. слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнения аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик получит возможность формирования:

Л1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Л3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Цель урока для ученика: научиться определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами

Задачи урока для ученика:

на знание: знать, какими буквами на письме обозначаются гласные буквы

на понимание: понимать отличие звуков от букв

на применение: применять полученные знания в практической деятельности

на анализ: анализировать как свою работу, так и работу одноклассников

на синтез: выделять из всех правил русского языка правило о обозначении гласных букв на письме

на оценку: оценивать свою деятельность на уроке

Цель для учителя: научить обучающихся определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами

Задачи для учителя:

Образовательные: донести до обучающихся различия звуков и букв, научить обозначать гласные звуки на письме буквами

Развивающие: развивать речь, мышление, фонематический слух, умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

Воспитательные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник

Поурочные разработки к учебнику

ФГОС НОО

Карточки для самостоятельной работы

Компьютер, проектор, экран, презентация

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап 


Словесные




- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к русскому языку, у вас на столе должны лежать тетрадь, учебник, дневник и письменные принадлежности. Все готовы начинать? Приступаем.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Контроль учителя, самоконтроль


К3

Л1

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия 

Словесные

- Ребята, а на какие 2 группы можно разделить все звуки речи?

- Верно, гласные и согласные. А как мы на письме будем обозначать звуки? Правильно, буквами, у каждого звука есть своя буква, свое письменное обозначение.

Отвечают на поставленные вопросы

Ф

Контроль учителя

Пр1

Р4, К2

Л3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. 

Словесные

- Давайте мы вспомним гласные и согласные звуки. Посмотрите на слайд и давайте уберем с него те слова, которые начинаются на согласные звуки.

- Ребята, давайте мы откроем учебник на странице 89 и прочтем название раздела, которое мы с вами начнем изучать.

- А какие 2 вопроса написаны ниже?

- Кто-то знает ответ на эти вопросы?



Читают вопросы, высказывают свои предположения

Ф

Контроль учителя

Пр1, Пр2

П4, Р3, К2, К3

Л2, Л3

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 

Словесные, наглядные

- А какая будет тема нашего с вами сегодняшнего урока? Верно, эти 2 вопроса и есть тема нашего с вами урока.

- А какая будет цель нашего урока? Да, нам предстоит ответить на эти вопросы.

- Ребята, на доске у меня представлен план нашей работы, но, к сожалению, я забыла вписать в него некоторые слова. Вы мне поможете?

- Давайте проверим, верно ли мы вставили слова в пропуски. Отлично! Мы можем двигаться дальше.

Определяют тему и цель урока.

План урока:

Вспомнить отличия гласного звука от согласного.

Узнать, почему гласных букв больше, чем звуков.

Выполнить самостоятельную работу.

Ф

Контроль учителя, взаимоконтроль


П1, П2, К1, К3

Л2, Л3

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. 

Словесные, наглядные

- Ребята, а кто помнит, как отличить гласные звуки от согласных?

Какие у гласных звуков характерные черты?

- Давайте проанализируем звук а (проверка и доказательство характерных черт на примере звука а.)

- А теперь давайте прочтем с вами на странице 89 отличия гласного звука от согласного и проверим, все ли мы верно определили.

Прочитайте материал Обратите внимание.

- А кто помнит стихотворение о гласном звуке, которое мы с вами учили в том году?

- На какой вопрос плана ответили?

- Давайте мы выполним упражнение 135 на странице 89.

- Что мы с вами можем сказать о количестве букв и звуков?

- А почему такая разница?

- Одна гласная буква может обозначать 2 звука. Какие это буквы? (работа с лентой букв)

- Так, давайте теперь заполним наши домики. В перво колонке буквы, которые обозначают 2 звука, а анмнужно дописать во вторую колонку те буквы, которые обозначают 1 звук.

- Давайте мы к каждой гласной букве напишем ее звуковое обозначение.

- Почему в ЛБ одни гласные в верхней строчке, другие – в нижней?








Читают правило, выполняют упражнение

Если тянется, поёт,

Воздух без преград идёт.

Цветом выделяют красным,

Значит, звук зовётся гласным.




- одни указывают на твердость согласных, другие – на мягкость


Ф

Контроль учителя, самоконтроль

Пр1, Пр2, Пр3

П3, П4, Р3, К1, К2, К3

Л2, Л3

Первичное закрепление нового знания. 

Словесные, наглядные

- Теперь давайте посмотрим на 136 упражнение (выполнение упражнение и его полный разбор).

- Итак, почему же гласных букв больше, чем звуков?

Физминутка: Ребята, если я вам говорю согласную букву, то вы должны потопать, если гласную, то похлопать.

- Ребята, сейчас вам предстоит пройти лабиринт, закрашивая только гласные буквы. Работаем аккуратно, внимательно.




Выполняют упражнение, выполняют физминутку

Ф

Контроль учителя, самоконтроль

Пр1, Пр2, Пр3

П3, П4, Р3, К1, К2, К3

Л2, Л3

Самостоятельная работа и проверка по эталону. 

Словесные, наглядные

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках (тест + божьи коровки)

- Давайте проверим ваши работы, обменяйтесь с соседом по парте. Если ответ верный, то ставим рядом плюс, если неверный, то минус.

- Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3?

Выполняют самостоятельную работу


И, П

Самоконтроль, взаимоконтроль

Пр1, Пр2, Пр3

П3, П4, Р1, Р3, Р4, К1, К2, К3

Л2, Л3

Включение в систему знаний и умений 

Словесные, наглядные

- Ребята, чем мы с вами сегодня на уроке занимались?

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

- А сколько гласных звуков?

- Назовите 3 характеристики гласных звуков!

- Почему такая разница?

- Какие буквы могут обозначать 2 звука?

-

Отвечают на поставленные вопросы

Ф

Контроль учителя, самоконтроль


П3, Р1, Р2, К1, К2, К3

Л3

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные, наглядные

- Ребята, давайте вернемся к плану нашей работы. Все ли пункт плана мы выполнили?

Если у вас сегодня все получилось, то покажите мне зеленый круг, если возникли трудности, то оранжевый, а если вы вообще ничего не поняли, то красный.

- Сегодня за работу отметки получают …

- Наш урок окончен, вы можете быть свободны

Подводят итоги урока.

Ф

Контроль учителя, самоконтроль


П3, Р1, Р2, К1, К2, К3

Л3

Выводы по уроку:

1.________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________________

t1605973280aa.png

t1605973280ab.png

t1605973280ac.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.