12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рибзам Мария Игоревна38

Урок русского языка во 2 классе

                                                                              Учитель: Рибзам М.И.

Тема урока: «Как определить гласные звуки?»

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме

Задачи:

Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей учащихся., исследовательских умений.

Воспитывать культуру общения

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, компьютер, проектор

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий


1. Организация мотивации обучающихся

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Игоревна, сегодня я ваш учитель.

- Урок у нас необычный! Посмотрите сколько у нас гостей. Поприветствуем наших гостей.

- Я предлагаю начать урок с очень весёлой песни, послушаем отрывок (когда мои друзья со мной» - отрывок)

- О чём говорится в этой песне?

- Тогда давайте улыбнёмся друг другу, и если у кого-то на уроке возникнут трудности, то знайте – друзья всегда придут к вам на помощь. Посмотрите сколько у вас друзей!

- За сегодняшний урок наши гости будут ставить мне оценки. Но и вы сегодня получите много разных оценок.

- В течение урока мы будем писать сообщение вашей учительнице.

- А сообщение будем писать вот в таких телефонах, которые лежат у вас на столах. (Показать)

- Мы будем ставить оценки за каждый этап урок.

- Отправим мы сообщение в конце урока.

- Возьмите в руки телефоны. Напишите от кого сообщение. И пока их отложили.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.


- Какая орфограмма есть в слове «классная»

- Подчеркните орфограмму.

Учащиеся приветствуют друг друга, гостей.










О друзьях















Сообщение Елене Владимировне. От__________








30.11

Классная работа


Удвоенная С

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих.

Приёмы:

Положительный

эмоциональный настрой.

2. Приветствие друг друга и гостей.

3. Диагностика настроения учащихся.


2. Организация процесса повторения

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

- Внимательно слушаем загадку.

- А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе? Угадали.

- Давайте посмотрим на доску, что это за буква?

- Какие орфограммы есть с буквой «и»?

- Повторите написание буквы до конца строчки.

- Подчеркните карандашом лучший вариант написания.

- Еще одна загадка посложнее. Для отгадки вам потребуется учебник русского языка. Страница учебника 136- ая -137-ая.

- Что вы видите на этих страницах?

- Какие слова мы называем словарными?

- Я загадаю слово, а вы должны найти его.


- Как мы работаем со словарём, как расположены в нём слова?_

_б_зь_н_а, _ч_н_к, _з_к.

- Спишите слова. Поставим ударение, подчеркнём безударную гласную, разделим на слоги.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетрадь соседа (по словарю), правильно ли он списал?

- Ребята, когда мы ставим оценку «5»? «4»? «3»?

- В телефоне, где первый этап, поставьте оценку.


Ответы на вопросы.




Ии


Жи, ши








Орфографический словарь

Слова, которые нужно запомнить.


В алфавитном порядке


Обезьяна, ученик, язык.







«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки



Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации: работа с учебной книгой, орфографическим словарём.












3.Организация процесса целеполагания


- Давайте вспомним, сколько в русском алфавите букв?

- Я решила собрать в свой рюкзак всё, что мне пригодится сегодня на уроке.

- А вы поможете мне?

- Вот тут буквы мне все нравятся. но нужны особенные буквы.

- Вот «и» я беру с собой! «ЭН» - очень нравится буква, но сегодня эта буква мне не пригодится. В следующий раз она мне пригодится!

- А вот «А» возьму с собой.

- Попробуйте (к доске по одному)

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Угадайте, по какому признаку я выбираю буквы.

- Какие это буквы?

- Давайте, еще раз прочитаем словарные слова, которые мы записали.

- С какой буквы начинаются все слова?

- Какие буквы пропущены во всех словах?

- Возьмите красную ручку, давайте подчеркнем гласные буквы, которые есть в этих словах.


­- Ребята, как думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? Чему будем учиться?


Прочитайте тему урока на с. 89.

На какой вопрос нам предстоит сегодня с вами ответить? Прочитайте первый вопрос.

-Новый ли это материал?


- Какую задачу мы поставим перед собой?

Правильно.

33

















Гласные


С гласных

Гласные






О гласных буквах и звуках



Как определить гласные звуки?


Нет


Повторить изученное в 1 классе и углубить наши знания о гласных звуках и буквах.

Учебные цели рождаются в совместной и самостоятельной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся.

Приёмы:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Создание ситуации дефицита знаний.

3. Использование слов-помощников (повторим, узнаем, сравним).



Формируется:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение договориться;

- умение классифицировать.









4.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

- А звуков?

- Почему эти гласные стоят на первой полочке?

- Вторая полочка?

- Среди этих букв есть особенные буквы (хитрые буквы), назовите их.

-В чем их хитрость?

- У них есть 4 золотых правила. Какие?

- Я – [а]

Ё - [о]

ю - [у]

е - [э]

- Теперь можем сказать почему звуков только 6?

- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.

-Чем отличается гласный звук от согласного?


- Давайте проведём эксперимент, посмотрим действительно ли гласный звук имеет такие признаки?

- На партах лежат полоски бумаги. Согнём полоску бумаги пополам, сгибом кладём на карандаш. Теперь эту конструкцию поднесём ко рту и произнесём звуки:

А, О, И, Э, Ы, У

- Что происходит?

- Звуки прошли без преград, бумажка едва колышется.

Какие звуки мы произнесли?

- А теперь произнесем согласные

К, р, ф, п.

- Почему листок улетает от нашего дыхания?

- А теперь давайте прочитаем правило. Всё ли мы сказали о гласных звуках?

- Откроем учебник на странице 89-ой, прочитаем

- Какие умные детки сидят во втором классе. Молодцы.

- Поработаем в тетрадках, самостоятельно. На доске транскрипция, а вам нужно написать слово.

Например,

[й,агада] - ягода


[й,ожык] - ёжик

[л,эй,ка] - лейка

- Проверяем. Взяли в руки простой карандаш.

В листке самооценивания, где второй этап, поставьте оценку.

10


6

Они показатели твёрдости согласного

Они показатели мягкости согласного



1. В начале слова

2. После гласного звука

3. После ь и ъ

4. после согласного звучит только один звук.

(е,ё,ю,я – таких звуков не бывает)

Образует слог, воздух, выходящей изо рта не встречает преграды










Ничего



Гласные



Произносятся с шумом, через преграду


Действия сверяются с доской


Физкультминутка (сначала на движение, затем для глаз).

- Немного отдохнём, проведём физминутку.

- Если слово начинается с гласного звука, то вы похлопаете

- Если слово начинается с согласного звука, то потопаете.


Дом, трава, утка, олень, ива, кошка, стол, Аня




5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности и оценки достигнутых результатов.

- Прошло уже пол урока, вы такие дружные. Надеюсь, что вы умеете работать в парах?

- Кто-нибудь из вас слышал про игру чёрный ящик?

- Вот сегодня мы в неё поиграем.

- Я спрятала в этот ящик какой-то звук из 6, у каждого ящика свой звук.

- Звуки могут повторяться в классе.

- У вас на партах лежат карточки, пододвиньте их к себе.

- Вы должны подчеркнуть в каждом слове гласные буквы, и подписать какой звук обозначает гласная буква.

- И посчитать каких гласных звуков больше, тот звук и спрятался в ящике.

- Советую, не торопиться, будьте внимательны.


Лес [л,Эс], сетка [с,ЭткА]

Э

Пульт [пУл,т], Люба [л,УбА]

У


мяч [м,Ач,], река [р,ИкА]

А


- Сверяем с доской.

- А теперь посчитать каких гласных звуков больше, тот звук и спрятался в ящике.

- Напишите на листочке гласную, которая по вашему мнению спряталась в ящике.


- Поставьте оценку в лист самооценивания за третий этап.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка?

Обратите внимание, что оценка должна быть одинаковая с соседом по парте. Вы работали в парах.



Карточка:

Лес [л,Эс], сетка [с,ЭткА]

Э



Карточка:

Пульт [пУл,т], Люба [л,УбА]

У


Карточка:

мяч [м,Ач,], река [р,ИкА]

А


6. Организация рефлексивного осмысления


- Что мы сегодня повторили и закрепили на уроке?

- Давайте, еще раз посмотрим на доску, прочитаем цель нашего урока. Мы повторили гласные буквы и звуки?

- Мы молодцы.

- Ребята, кому было сегодня на уроке легко, он справлялся со всеми заданиями. Поднимите руки.

- В своём телефоне, где 4 этап, поставьте себе оценку за урок. Оцените себя, как вы отвечали на уроке, как выполняли задания в тетради и в карточках.

- Нажмите на зелёную кнопку в телефоне. Отправим сообщение Елене Владимировне.

- Сегодня вы активно поработали, оценили себя и работу в паре, достигли поставленной цели.

- Давайте запишем домашнее задание стр. 90-я. Упр. 137-е

- Сегодня мы свами слушали музыку в начале урока. Вы знаете, что музыку сочиняет композитор, записывает её с помощью особых значков – нот. У вас на партах лежат конверты, в них нотки. С их помощью попробуйте оценить свою работу на уроке и мы «запишем мелодию нашего урока»

- зелёная нота – я молодец, у меня всё получилось.

- жёлтая нота – я работал хорошо, но были трудности.

- красная нота – я запутался, мне тяжело.

- Ребята, не стесняйтесь выходите к доске и помещайте свою нотку на наш нотный стан.

- Спасибо вам за такую красивую мелодию нашего урока.





При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы.

Приёмы:

1. Вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "Почему было трудно?", "Что повторили, закрепили на уроке?").

2. Рефлексия направлена на коррекцию





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.