Как организовать досуг детей в семье?

2
0
Материал опубликован 10 February 2020

Тест «Какой Вы родитель?»

Отвечать «да», «нет», «иногда».

Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Интересуются ли дети Вашей работой?

Знаете ли Вы друзей своих детей?

Участвуют ли Ваши дети в хозяйственных делах?

Есть ли у Вас общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними?

Бываете ли Вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театре?

 Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

 Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

 Есть ли у Вас общие занятия, увлечения?

 Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

 Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:

Ответ «Да» – 2 балла; ответ «Иногда» - 1 балл; ответ «Нет» - 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми. Так держать!
10-19 баллов – отношения удовлетворительные, но односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы, уделите этим вопросам внимание.
9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен. Уделяйте ребёнку больше своего времени, налаживайте отношения и не отдаляйтесь от него.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

С. Брант



Подготовил педагог – психолог

Солопова Светлана Геннадьевна

МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Тамбовский р-н, Тамбовская обл.





Как организовать досуг детей в семье?

t1581334728aa.jpg



2020 г.

Досуг детей и подростков с родителями - укрепление семейных отношений, ценностей и традиций.

Недостаток родительского внимания непременно приводит к неутешительным последствиям. Каждый ребенок реагирует на это по-разному, в соответствии с тем, каким образом он привык взаимодействовать с миром.

Есть дети, которые начинают искать внимания в школе. Это приводит к дракам, спорам, повреждению чужих игрушек — то есть, к приступам агрессии. У других детей может снижаться концентрация внимания. Особенно это заметно у первоклассников, которые попадают в новую среду – им легко растеряться, а уровень тревоги повышается.

Из-за недостатка внимания также могут возникать различные психосоматические явления — реализация того, что не удалось реализовать эмоциональными путями, через тело, физические проявления:

Например, ребенок испытывает потребность в контакте с мамой, во взаимодействии, однако не чувствует этого внимания. В результате, у ребенка начинается насморк, кашель, возможно, температура — соответственно, теперь мама дает больше заботы.

Такие процессы происходят бессознательно.

Советы психолога как организовать досуг:

Совместная деятельность

Когда родители и дети физически проводят время рядом друг с другом, нужно учитывать, в первую очередь, то, насколько они заняты именно совместной деятельностью. Насколько они замечают друг друга, как часто контактируют, взаимодействуют друг с другом и т.д.


Ограничение доступа к гаджетам

Общим взаимодействием может оказаться любая игра, даже игра на гаджете. Конечно же, при условии, если им обоим действительно интересно то, чем они занимаются.

Однако если мать дает ребенку, который нуждается в живом внимании, планшет, чтобы чем-то заместить внимание, этот метод вряд ли можно назвать эффективным.

Еще одна сторона проблемы — когда к гаджетам чрезмерно привязываются не дети, а родители. Например, когда мать, которая выходит на прогулку с ребенком, погружается в свой смартфон, пока малыш играет рядом. В таких случаях общение с ребенком тоже не является эффективным: хотя физически они и рядом, эмоционально ребенку приходится перетаскивать внимание матери со смартфона на себя.


Разграничение учебы и отдыха

Часто бывает так, что вот эту учебную часть родители пытаются вложить в каждый совместный досуг с ребенком. Скажем, во время прогулки по парку начинают расспрашивать у ребенка, как называются деревья вокруг, как на английском будет "солнце" и так далее.

Иногда это действительно нужно. Однако досуг не всегда должен иметь какую-то учебную пользу. Он может оставаться досугом: с играми, весельем, прогулками, и будет полезным сам по себе, без обязательных учебных элементов.


Внимание к интересам ребенка

Нередки случаи, когда родители приходят к ребенку с предложением: мол, а давай мы сейчас будем делать вот это, а давай пойдем гулять вот туда. Но в этот момент ребенок занят чем-то другим.

То, чем он занимается в текущий момент, является ценным для него — именно на это у него выделяется энергия и силы на это смещается фокус его внимания. Соответственно, чтобы быть в контакте с этим ребенком, важно будто бы войти в этот его мир. То есть взаимодействовать так, чтобы интересно было в первую очередь самому ребенку.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.