12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Александровна Паввлинова374
Россия, Мордовия респ., ромоданово

Материалы для родительского собрания в 9 классе


«Как подготовить ребенка к экзаменам»


Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке обучающихся к экзаменационному периоду и проведению основного государственного экзамена (ОГЭ);

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители обучающихся.

Подготовительный этап.

1. Приглашение родителей.

2. Подготовка памяток для родителей (см. Приложение11).

3. Проведение анкетирования девятиклассников и родителей, анализ итогов анкетирования. (см. Приложение 2, 3)



Ход собрания:


1. Вступительное слово классного руководителя.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередной встрече. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых итоговых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка.

Наша с вами задача - помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему научились и в чем преуспели за эти годы наши девятиклассники.

Как осуществить эту помощь? Как добиться наилучших результатов, необходимых многим для поступления в профильный класс или дальнейшего обучения в системе профтехобразования? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

В этом помогут нам и приглашенные специалисты. В работе нашего сегодняшнего собрания принимают участие психолог и школьный врач. Вы услышите рекомендации специалистов, у вас будет возможность задать им вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.

Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.


2. Выступления заместителя директора по УВР.


1. Ознакомление с Положением о порядке проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) обучающихся 9 класса.

1.1. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по образовательным программам основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ОГЭ).

1.2. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

1.5. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


2. Организация итоговой аттестации.


2.1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится по завершении учебного года в форме ОГЭ.

2.3. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ используются контрольно-измерительные материалы, разрабатываемые по заказу Рособрнадзора уполномоченной организацией.

2.4. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 класса, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных) по образовательным программам. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

2.5. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский языки), информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое подается в образовательную организацию до 01 марта.

2.6. Образовательная организация оставляет за собой право рекомендовать обучающимся 9 классов выбор предметов из числа перечисленных в пункте 2.5 в соответствии с продолжением образования по профилю, репетицией процедуры экзамена ЕГЭ, для проверки качества знаний в виде независимой оценки знаний; в гимназических классах - защиту проекта.

2.10. В соответствии с Порядком организации проведения государственной итоговой аттестацией заявление на участие в ОГЭ подается обучающимся лично на основании документов, удостоверяющих их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. При этом родитель (законный представитель) обучающегося или сам обучающийся, если он на момент подачи заявления является совершеннолетним, дает свое письменное согласие на обработку его персональных данных.

2.11. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.12. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в форме ОГЭ проводится в общеобразовательных учреждениях - пунктах проведения экзамена (ППЭ).

2.13. Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.


3. Сроки и продолжительность проведения ГИА.


3.1. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов ГИА, по обязательным учебным предметам экзамен начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным предметам не ранее 20 апреля текущего года.

3.2. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, в случаях, предусмотренных Порядком, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых Порядком (далее - дополнительные сроки).

3.3. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Приложением.

3.4. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, сроки проведения которых установлены в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Приложения, составляет не менее двух дней.

3.5. В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие конвертов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

3.6. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссии была удовлетворена;

- результаты которых были аннулированы ГЭК, совершенных лицами, указанными в пункте 37 приказа № 1394 от 25 декабря 2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» или иными неустановленными) лицами.


4. Проведение ГИА.


4.1. Государственная экзаменационная комиссия для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования создается уполномоченными органами исполнительной власти.

4.2. Доставка экзаменационных материалов в ППЭ производится уполномоченными членами экзаменационной комиссии.

4.3. При проведении экзаменов в учебные классы, в которых должны проходить экзамены, назначаются и направляются организаторы. Количественный и персональный состав организаторов утверждается приказом муниципального органа управления.

4.4. Организаторы:

- проводят краткий инструктаж по выполнению экзаменационной работы;

- осуществляют контроль за соблюдением порядка проведения экзамена и соблюдением дисциплины в классе;

- по окончании экзамена принимают от учащихся экзаменационные работы и передают их руководителю ППЭ.

4.5. В течение всего экзамена в классе должно находиться не менее двух организаторов из числа педагогов, не преподающих предметы, по которым проводится экзамен, и смежные учебные дисциплины.

4.6. Перед началом экзамена:

- учреждение готовит к экзамену листы бумаги (со штампом образовательного учреждения) для выполнения заданий с развернутым ответом, которые выдаются учащимся в начале экзамена и дополнительно по их требованию, а также бумагу для черновиков;

- рекомендуемая рассадка - по одному человеку за парту;

- организаторы выдают экзаменационные пакеты и проводят краткий инструктаж по правилам выполнения экзаменационной работы (инструкция по выполнению работы расположена в начале экзаменационной работы);

- учащиеся заполняют титульный лист, проставляют в правом верхнем углу на каждой странице экзаменационной работы и листах для выполнения заданий с развернутым ответом общую часть шифра, включающую код предмета, порядковый номер класса, две последние цифры года, код ОУ-ППЭ. На черновике учащийся проставляет свою фамилию, организаторы контролируют правильность заполнения учащимися титульного листа работы и выставления шифра.

4.7. Время начала и окончания экзамена фиксируется организатором на классной доске.

4.8. Организаторы по истечении времени, отведенного на выполнение работы, объявляют о завершении экзамена.

4.9. Выпускник, выполнивший работу досрочно, может завершить сдачу экзамена и покинуть класс.

4.10. По окончании экзамена учащиеся сдают организаторам работы. Организаторы упаковывают экзаменационные материалы вместе с титульными листами в бумажный пакет, который сдается руководителю ОУ-ППЭ. Черновики также сдаются организаторам. Пакеты не заклеиваются.

4.11. Экзаменационные работы пересчитываются (оформляется сопроводительный документ) и передаются руководителю ППЭ для шифрования. Экзаменационные материалы доставляются уполномоченным представителем экзаменационной комиссии к месту проверки экзаменационных работ.

4.12. Результаты проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса оформляются протоколами результатов, которые направляются в ППЭ для расшифровки.

4.13. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены в установленные дополнительные сроки.


5. Оценка результатов ГИА.


5.1. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

5.2. Обучающимся, не прошедшим ГИА или показавшим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо показавшим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых приказом № 1394 от 25 декабря 2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».


6. Прием и рассмотрение апелляций.


6.1. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка о проведении ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

6.2. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающий подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

6.3. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.


7. Практические ситуации.


Сдача экзаменов - это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода. Мы часто мечемся в поисках правильного решения, ссоримся и миримся. Я предлагаю вам простой и доступный всем метод анализа ситуаций. Применяя его, мы сможем добраться до истины, а в дискуссии с оппонентами - рассмотреть все «за» и «против».

Для этого предлагаю вам разделиться на 3 группы: родитель - «родитель»; родитель - «выпускник»; родитель - «учитель». В течение 5 минут вы будете обсуждать данную ситуацию, а затем выступите по этому вопросу.

Ситуация «Это вам не пригодится».

«До экзаменов осталась неделя, ребенок уверен, что он ничего не знает, он начинает паниковать, нервничать. Впадает в депрессию».

- Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации.

(Обсуждение. Выступление каждой группы.)


8. Анализ анкет учеников (проводит классный руководитель).


9. Практические рекомендации школьного психолога.

Подготовка к экзаменам и их сдача - время, когда подростки ощущают большую психоэмоциональную нагрузку.

Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека.

Девятиклассники испытывают стресс - это может привести к болезням и быстрому старению организма. Что можно сделать в этой ситуации?

Создайте в своем доме уютную, теплую рабочую атмосферу.

Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.

Учтите в расписании 15- или 20-минутные перерывы после часа работы.

Соблюдайте режим питания в это ответственное время, не забывайте, что мозгу нужна витаминная помощь.

Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

Чутко реагируйте на просьбы ребенка, если он обращается к вам за помощью или советом.

Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.

Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложите ребенку крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан (в нем содержатся вещества, успокаивающе действующие на организм).

Ребенку свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Он копирует не только поступки, но и чувства. Поэтому постарайтесь строже контролировать и слова, и свои эмоциональные «всплески». Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу и сохранять мир и согласие в семье. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, подросток должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте ребенку во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка.

В день сдачи экзаменов не забудьте:

- вовремя его разбудить;

- организовать питательный и вкусный завтрак (проследить, чтобы ребенок его съел);

- приготовить одежду для этого торжественного случая;

- положить необходимые учебные принадлежности (две черных гелевых ручки, линейку, циркуль и т. д.);

- приготовить бутылочку воды и плитку шоколада (которую ребенок съест перед экзаменом или сразу после него);

- пожелать ему удачи и успехов, вселив в него уверенность в себе;

- объяснить ребенку, что сдача экзаменов - это только этап в жизни человека и в случае неудачи не стоит отчаиваться.


10. Обсуждение возможностей родителей по реализации эффективной к экзаменам и охраны здоровья выпускников.

Происходит обсуждение, специалисты отвечают на вопросы родителей по теме собрания.


11. Проведение анкетирования родителей и вручение им памяток (см. Приложение).


12. Принятие решения собрания. Подведение итогов.













Приложение 1.


Памятка для родителей «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням (составить удобное расписание, предположим, с репетиторами, учесть наличие элективных курсов и факультативов).

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (пособия с КИМ, распечатки тестов с образовательных сайтов Интернета).







Приложение 2.


Анкета для девятиклассников «Готов ли ты к экзаменам?».

1. Ты начал подготовку к экзаменам?

2. В чем состоит твоя подготовка? (Отметь нужное.)

- Готовлюсь по вопросам билетов (КИМ);

- задаю вопросы учителю по экзаменационному материалу;

- внимательно работаю во время урока;

- повторяю материал прошлых лет по учебникам и справочникам;

- читаю дополнительную литературу по предмету;

- посещаю консультации (указать, по каким предметам) ______

- выполняю все домашние задания;

- решаю дополнительные задачи, выполняю упражнения;

- занимаюсь с репетитором:

-  _______________________

3. Я уверен в успешной сдаче экзамена по... (указать предметы) ______.

4. Я не чувствую уверенности в успешной сдаче экзамена по... (указать предметы) ______.

5. Меня интересует (задайте свой вопрос) ______

6. Твои предложения по улучшению качества подготовки ______

к экзаменам  ______.

























Приложение 3.


Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас как можно точнее ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Считаете ли вы, что школа достаточно информировала вас об ОГЭ?

Да                   Нет

2. Считаете ли вы, что ваш ребенок психологически готов к сдаче экзаменов в форме ОГЭ?

Да                    Нет

3. Что больше всего вас беспокоит в преддверии сдачи ОГЭ?

- Особенности переработки информации в ходе ОГЭ;

- специфика работы с тестовыми заданиями;

- отсутствие четкой и полной информации о процедуре ОГЭ;

- повышенный уровень тревоги обучающихся на экзамене;

- недостаточное знакомство с процедурой проведения экзамена;

- свой вариант ответа... _____________________

4. Чем и как вы помогаете вашему ребенку при подготовке к ОГЭ? _____________

5. Как вы считаете, сможет ли учащийся на ОГЭ подтвердить уровень знаний, полученный за годы обучения в школе? _______________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.