12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рюмкина Ольга Викторовна28

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа








Использование проектного метода

«storysack» в работе с детьми

« Как потрогать сказку»

по сказке « Смоляной бочок»




2019

« Есть талант писателя,

А есть талант читателя.

Как любой талант его надо

Открыть, вырастить и воспитать»

С. Я Маршак

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в нашей стране. Кто должен приобщить ребенка к чтению? Конечно родители, библиотекари, педагоги. Привычка читать формируется в семье. «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникает, и будет расти»
Л.В.Успенский

Как помочь родителю заинтересовать ребёнка книгой?
* Не принуждать детей читать насильно.
* Быть примером подражания для своих детей.
* При выборе книг для ребёнка следует отдавать предпочтение «правильным» книгам.
* Обязательно читать детям вслух.
* Подбирать книги и иллюстрации в соответствии с возрастом ребёнка.

В библиотеке приобщить ребенка к чтению книг поможет проект по привлечению детей к чтению , разработанный в Великобритании в 1994 году доктором филологии Нейлом Гриффитсом «Сторисек» (англ. Storysack « мешок историй») –.

« Сторисек» всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

Цели « Сторисека» - разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.

Задачи « Сторисека»:

-чтение хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

-навыков обсуждения художественного произведения

-социальных навыков

-формирование чувства уверенности в себе

- стимулирование интереса к книге.

В состав « Сторисека» входит:

- художественная книга ( сказка « Смоляной бочок»)

-мягкие игрушки ( бычок, мишка, зайчик, лисичка, курочки, самодельные: бабушка,

Дедушка, волк )

-карточки с героями сказки (лото)

-пазлы по картинкам из сказки.

-статья « Сказка и ее жанровые особенности» из книги Аникина В.П Русская народная сказка.

-викторина по сказке

- инсценировка по сказке

-раскраски по сказке.

-цветные карандаши

-загадки

шпаргалки для родителей: «Как приучить ребенка к чтению».


I. Подготовительный этап:
1.Подбор различных книг с произведением «Соломенный бычок»
2. Подбор компонентов «сторисека»: героев различных театров кукла, атрибутов для драматизации, пазлы, раскраски, речевые игры, подбор сопутствующего дидактического материала, разработка «шпаргалок» для родителей (варианты художественной книги, примеры вопросов для беседы по книге, рекомендации по организации чтения)

3 Беседа с детьми о сказках

4. Для родителей подготовлены консультации по привлечению к семейному чтению.

II. Основной этап
1. Рассматривание подборки различных изданий произведения
2. Чтение произведения вслух
3. Вопросы к детям по прочитанному произведению с повторным прочитыванием отрывков, «разбор» произведения по частям
4. Самостоятельная работа детей с различными компонентами «сторисека»
5. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением
6. Подготовка и инсценировка сказки «Соломенный бычок»

III Завершающий этап
Презентация готового «сторисека»

Сторисек по сказке « Смоляной бочок»

Дети приходят в библиотеку, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом. (Звучит музыка « Сказки гуляют по свету)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Мы приветствуем вас в школьной библиотеке и очень рады вас видеть здесь. Ведь вы первоклассники, а значит наши новые читатели. Вы прекрасно проведете время и получите массу положительных эмоций. Рассаживайтесь поудобнее. Будет очень интересно. Нам сегодня преподнесли вот этот мешок. Посмотрите как он называется . « Мешок историй». Чтобы это значило?. Оказывается в этом мешке живут сказки и разные истории. Вы скажете ,да ладно что мы сказок не слышали. Но я вам открою секрет, мы не только услышим сказку и сможем ее « потрогать». Итак начинаем читать . Слушаете внимательно, потому что я буду потом задавать вопросы. Сказка называется « Соломенный бычок» . ( У библиотекаря в руках книга со сказкой « Соломенный бычок». Другая книга у детей: они рассматривают иллюстрации.)

Библиотекарь читает сказку и по мере появления в сказке сказочных персонажей вынимает из « мешка историй» героев. Показывает и передает детям для того чтобы они потрогали и озвучили те слова которые сказал тот или иной персонаж. Дети могут вставать подходить к другому герою сказки , изображать услышанное. К финале сказки , где подходит кульминационный момент ребята встают и изображают последнюю сцену. Разыгрывается кусочек сказки с последними репликами.

Библиотекарь в беседе подводит главную мысль сказки к тому, что дети размышляют над смыслом сказки ( На добро отвечают добром, слово дал-держи, долг платежом красен) и отвечают на вопросы викторины:

1.С кем жили дедушка и бабушка?

2.Кого увидела Танюшка в стаде коров?

3.Что сказала Танюшка, когда увидела бычка?

4.Кто сделал бычка для Танюшки?

5.Из чего дедушка сделал бычка?

6.Чем дедушка вымазал соломенного бычка?

7.Куда Танюшка повела пастись своего бычка?

8.Кто захотел съесть смоляного бычка?

9.Что случилось с медведем?

10.Куда отвел бычок медведя?

11.Что сказал дедушка, когда увидел медведя?

12.О чем попросил медведь?

13.Кого на следующий день привел бычок домой?

14.Что сказал дедушка, когда увидел волка?

15.О чем попросил волк?

16.Кого еще приводил бычок ?

17.Что сказал дедушка, когда увидел зайца?

18.О чем попросил заяц?

19.Что принесли лесные звери в подарок дедушке, бабушке и Танюшке?

В « мешке историй» остался персонаж ( Лисичка) про которую в сказке не говорится. На вопрос : А что же лисичка? Ребята додумывали сказку: придумали действия и слова , которые могла сделать и сказать лисичка в сказке и что она могла пообещать дедушке, чтобы он ее отпустил.

Библиотекрь; А сейчас, ребята пройдите за столы и сделайте задания.

( Выполнение заданий идет на фоне просмотра мультфильма» Соломенный бычок»)
1.На первом столе нужно раскрасить сказочных героев

2. На втором столе « Собери картинки» из пазлов

3. На третьем столе « Сказочное лото» , где нужно распределить иллюстрации по действиям в сказке.

Библиотекарь : Почитали, поиграли .А теперь пора и загадки отгадать.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.


***
Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  …

***
Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…


***
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.


***
Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.


***
Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – ….


***
Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …
***
С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.
***
У коровки есть сынок,

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок

И зовут его?…***
(
Жила-была девчушка
По имени Танюшка.
Ей бычка слепили
И утром подарили.
Засияли ее глазки
Из какой она сказки?

Использование данного проектного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку», проиграть действие , придумать свою сказку. И как сказал Дмитрий Лихачев: «Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».

Составила педагог-библиотекарь

Рюмкина О.В

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.