В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта я обратила внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук. В ходе работы я выделила наиболее оптимальные виды лэпбуков: походящие для работы с дошкольниками :индивидуальный, подгрупповой, групповой. На родительском собрании познакомила родителей с лэпбуком, родители заинтересовались и включились в совместную с детьми работу по его изготовлению: подбирали нужную информацию, картинки и т.п. Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова: включенность воспитателя наравне с детьми;добровольное присоединение детей к деятельности;свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Ефимова Алла Ивановна