12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аверьянова Елена Владимировна191
Россия, Чувашская респ., Мусирмы

                    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    В современном мире использование ИКТ стало практически неотъемлемой частью работы педагога. В образовательных учреждениях есть мультимедийные проекторы, интерактивные доски и столы, ноутбуки. Наше дошкольное образовательное учреждение  не стало исключением.  На базе ДОУ проводятся встречи, семинары, где педагоги делятся опытом работы по применению ИКТ в профессиональной деятельности.

    Я являюсь сторонником использования информационно-компьютерных технологий. У современного общества много требований к подрастающему поколению. В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов и технологий. И для того, чтобы ребенок пошел в современный социум подготовленным, он должен научиться владеть компьютером и современными технологиями с дошкольного возраста.

     Как известно, основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра и любая непрерывная образовательная деятельность проходит в игровой форме. В ходе игры, с привлечением компьютерных технологий, ребенок учится мыслить самостоятельно, рассуждать и принимать решения, развивается внимание, память, моторика, некоторые интерактивные задания позволяют развивать речь. НОД  с привлечением ИКТ вызывают у детей большой интерес и концентрация  внимания и сосредоточенность увеличивается. Такие занятия  интересны и малоактивным детям. Они также с удовольствием выполняют задания. Например, как можно говорить с детьми о красивейшем времени года – осень и не познакомить их с замечательными полотнами И.И.Левитана и В.Д.Поленова. Не познакомить детей с музыкой А.Вивальди и П.И.Чайковского. И в этом  мне на помощь современные информационные технологии.

      В нашем  ДОУ есть интерактивное оборудование, которое мы используем с соблюдением санитарных норм. Для ознакомления с новой темой или закрепления пройденного материала по ФГОС, вниманию детей предоставляется презентация на интерактивной доске на тему, соответствующую образовательному плану. Также проводятся викторины, где детям дается ряд заданий или вопросов. которые они должны самостоятельно решить. Задания даются в виде изображений, звука, речи или видео. Это позволяет быстрее и эффективнее принять, усвоить и запомнить информацию. НОД, с привлечением ИКТ, проходят интересно, красочно, современно.

      Мною были разработаны презентации на следующие темы: «Правила дорожного движения», «Военные профессии», «Обитатели морей и океанов», «Космос», «Мамочка моя»  и др.. Презентации всегда красочные, присутствует много познавательного материала, что позволяет привлечь внимание ребенка.

     Мы уже выросли и, начиная со старшего дошкольного возраста, стали выходить за пределы территориальной ограниченности детского сада. Мы совершили экскурсии в детскую библиотеку, редакцию районной газеты «Хĕрлĕ ялав», познакомились с некоторыми достопримечательностями поселка. Но как расширились наши возможности, благодаря мультимедийному оборудованию и возможности совершать виртуальные путешествия в разные углки любимого поселка. И как интересно стало закреплять уже полученные знания, выполняя задания с использованием электронных ресурсов.

       Мой педагогический опыт показывает, что ИКТ помогает лучше и быстрее усвоить полученные знания, процесс обучения облегчается, становится более эффективным, интересным, широко раскрываются способности детей, формируется рефлексия у дошкольника.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.