12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12779
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

КАК СОЕДИНЯТЬ ПРОВОДНИКИ В ЦЕПИ?

Если составить электрическую цепь из ба­тарейки или небольшого аккумулятора, про­водов, выключателя и нескольких лампочек, то можно провести такой опыт. Соединяя лампочки одну за другой, как в елочной гир­лянде, мы заметим, что они горят не слиш­ком ярко. А если соединить их так, чтобы ток разветвлялся и тек по ним, как вода в рукавах реки, то накал лампочек значитель­но возрастет. Почему? Ведь источник тока один и тот же, да и лампочки не меняли вро­де своих свойств. Все дело, по-видимому, в особенностях их соединения.

Как вы думаете, в каком случае току было легче течь по цепи? Наверное, во втором. Так как мы дали ему возможность, хоть и разде­лившись, пройти лишь по одной лампочке. А в первом — заставили «перебрать» все лам­почки последовательно. Это как в трубе — сквозь узкую длинную трубку воде протечь труднее, чем если бы ее нарезали на кусочки и сложили бы так, чтобы вода текла через большое ячеистое отверстие.

Эти нехитрые эксперименты подсказывают, как соединять в разных случаях провод­ки. Когда нужно увеличить их сопротивление электрическому току, их ставят в «затылочек» друг другу — последовательно. А если хотят уменьшить это сопротивление, то вмещают их, как воинов в строю — всех «лицами» в одну сторону, или параллельно.

Разбираясь с различными электрическими схемами, вы всегда обнаружите тот или иной вид соединения не только проводников, но и самых разных элементов цепи. Учет правил последовательного и параллельного сое­динений заметно облегчает расчеты. Скажем, в наших квартирах все приборы подключа­ются к электрической сети параллельно.

Вопросами сопротивления проводников занимались многие известные ученые. Выяс­нилось, что оно зависит как от размеров про­водника, так и от вещества, из которого он сделан. Знание этих характеристик позволя­ет подобрать нужные материалы как при пе­редаче электроэнергии по проводам, так и при изготовлении радио- и электронных схем.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.