12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ С.Н.НИКОЛАЕВОЙ

«ПОЗНАЁМ ПРИРОДУ – ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»


 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ЦЕПИ ПИТАНИЯ В ЛЕСУ»


 

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

ЦЕЛИ

1.Организовать деятельность детей по изучению пищевых цепей лесного сообщества, продолжить работу по закреплению знаний о многообразии растений и животных леса

2. Совершенствовать навыки и умения детей давать полные ответы на поставленные вопросы, рассматривать иллюстрации книг, выполнять задания рабочей тетради

3.Развивать гуманное отношение ко всему живому, показать важность разных организмов в природе и доказать необходимость охраны живых существ

ОБОРУДОВАНИЕ

Рабочая тетрадь

Фломастеры

Клей

Ножницы

Картина «Куница охотится за белкой»

Дидактический материал «Животные леса»

 


 

Сегодня занятие я хотел бы начать вот с этого стихотворения

     Не было гвоздя –

Подкова

Пропала.

Не было подковы –

Лошадь

Захромала.

Лошадь захромала –

Командир

Убит.

Конница разбита –

Армия

Бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Потому что в кузнице

Не было гвоздя.

Перевод С.Я. Маршака


 

       Случайно ли я прочитал вам это стихотворение? На этот вопрос мы ответим с вами позднее, в конце нашего занятия. А пока давайте рассмотрим вот эту картину. (Дети рассматривают картину « Белки спасаются от куницы». Сначала рассказывает кто-то один, а затем выясняем незамеченные рассказчиком детали.)

Почему я показываю вам именно эту картину? Абсолютно верно, это действие происходит в лесу, о котором мы с вами говорили на прошлом занятии и будем говорить и на сегодняшнем

        .Открываем тетради и рассмотрим нашу прошлую работу.

Какие растения растут в лесу на его разных этажах?

Какие животные населяют наш лес.?

А почему в наш лес мы поселили именно этих животных?

Все в лесу находят пищу и места для жилья и образуют лесное сообщество, или экосистему. Что же объединяет все эти организмы в сообщество?

Их объединяют места обитания и питания.

Зачем в лесу нужны растения зайцу, лосю и другим травоядным?

Зачем нужны в лесу зайцы?

Верно, они питаются растениями, а зайцами питаются хищники. Вот мы и построили с вами то, что ученые называют цепью питания.

Какие звенья есть в этой цепи питания?

Главное звено – растения, только они могут создавать пищу для травоядных. Травоядные - второе звено в цепи питания, а третье звено – хищники.

         Давайте рассмотрим страницу 23 «Цепи питания в лесу».

Давайте обведем цифры.

Что они обозначают? Звенья цепи питания.

Сколько же звеньев в этих цепочках? Их уже 4, так как добавились еще мелкие хищники. Давайте расставим стрелки в том направлении, кто кого кормит. Растения кормят травоядных, ими питаются мелкие хищники, которые служат пищей для крупных хищников .


 

           ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: дети изображают движения животных, которых я им называю. Сова высматривает добычу, взлетает и тихо летит. Заяц, заметив сову, встает на задние лапы, а потом прыжками убегает в заросли кустарника. Под землей крот прокладывает себе ходы, разгребая землю своими передними лапами-лопатами. Лишнюю землю он движениями головы выталкивает наружу. В куче листьев спит ежик, свернувшись клубком. В это время по лесу торопится стадо кабанов. Они останавливаются под дубом, принюхиваются, а затем начинают своими пятачками рыть землю. Найдя желуди, они съедают их и потихоньку хрюкают


 


 

           А теперь давайте заполним звенья цепей питания живыми организмами. Разрезаем 2 столбика рисунков и расклеиваем их в прямоугольники.

Остается незаполненной только одна цепочка. Зарисуйте в ней недостающие звенья.

Итак, мы сегодня говорили о цепочках питания. Давайте попробуем составить новую цепочку.( В это время на доске я выстраиваю цепочку питания - растения – насекомые – воробьи – ястреб)

          Мне очень хочется рассказать вам одну правдивую историю, которая произошла в Китае. Китайцы вдруг решили, что воробьи съедают на их полях очень много риса и решили с ним расправиться. В один день весь Китай вышел на улицы и по сигналу вся страна начала бить в кастрюли. Бедные птицы взлетели в воздух и летали до тех пор, пока не упали замертво. А через несколько лет китайские поля наполнили полчища насекомых-вредителей. И пришлось срочно ввозить воробьев из других стран. Почему это произошло? ( По ходу рассказа из заранее составленной цепи убирались воробьи, детям становилось ясно, без мелких хищников насекомые стали быстро размножаться и вредить растениям. Какой вывод должны были сделать китайцы? Все организмы важны в природе, у нее нет полезных и вредных животных, всех их надо беречь

          Почему же сегодняшнее занятие мы начали со стихотворения в переводе Маршака?

          Заканчиваем занятие игрой «Да-Нет-ка» Животные для отгадывания: божья коровка, куница, бобр, кабан, лось. Игру начинает тот, кто был самым внимательным при знакомстве с картиной «Белки спасаются от куницы». Ребёнок знает, какое животное мы загадали. Дети должны отгадать , задавая ему вопросы о предполагаемом животном. На вопросы ребёнок отвечает словами «Да или Нет».Отгадавший животное выходит, и мы с ним загадываем новое животное

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.