Тема урока: Соединения проводников.
(Соединения проводников. Расчет сопротивления электрических цепей.
Лабораторная работа «Соединения проводников»)
Цели:
- Актуализировать знания учащихся о последовательном и параллельном соединениях проводников, дать математическую запись законов соединения, обратив внимание на сохраняющиеся физические величины; проверить экспериментально законы последовательного и параллельного соединения, научиться применять знания на практике при расчете электрических цепей.
- Продолжать формирование общих представлений современной научной картины мира; закрепить навыки систематизирования известных фактов, развитие логического мышления..
- Воспитывать стремление к познанию.
- Оборудование:
Персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийные диски «Открытая физика 2.5» и “Teach Pro: Физика”, набор сопротивлений, соединительные провода, источник тока, амперметр, вольтметр, ключ.
Ход урока:
Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку.
Актуализация знаний: индивидуальный опрос.
Сформулируйте и сделайте запись закона Ома. Когда он был открыт?
Что такое электрическое сопротивление? От чего оно зависит?
Изучение нового материала:
- Последовательное соединение
- Параллельное соединение
- Расчет общего сопротивления цепи (§ 10)
- Лабораторная работа «Соединение проводников»
- Закрепление материала урока: решение задач.
Задачи:
учебник стр 30 № 1 - 3,
Общее сопротивление участка цепи при параллельном соединении проводников меньше сопротивления отдельных проводников. Чем это можно объяснить? (т.к увеличивается общая площадь сечения проводников)
При последовательном соединении проводников их общее сопротивление больше, чем сопротивление каждого из них. Чем это можно объяснить? (увеличением общей длины)
Напряжение на клеммах аккумулятора 12 В. Амперметр показывает ток 5,1 А. в цепи три параллельно соединенные лампы с одинаковыми сопротивлениями. Определите сопротивление каждой лампы. Начертите схему. (7 Ом)
Запись домашнего задания: § 9, в 1 – 5, § 10, № 5
Подведение итогов урока.