12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45716
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Пояснительная записка

Приступая к освоению любого из основных разделов школьного курса физики, учащимся предлагается краткая информация - исторические сведения об истоках возникновения теории, или особенностях открытия фундаментального закона, о вкладе ученых, в том числе наших соотечественников, в развитие данного направления физической науки.

Одной из фундаментальных теорий физики является молекулярно-кинетическая теория. Информацию о временных этапах и особенностях становления этой теории считаю необходимой и базовой для дальнейшей индивидуальной творческой деятельности десятиклассников, изучающих физику на профильном уровне.

Задачи и планируемые результаты для этапа урока «актуализация знаний»:

- активизация познавательной деятельности старшеклассников - углубление знаний об истории развития науки;

- развитие умений устанавливать причинно-следственные связи на основе предлагаемой информации;

- совершенствование умения работать с различными видами источников информации и доступными материалами по теме;

- формирование ответственного отношения к учению.

Деятельность учителя: сопровождение слайдовой презентации: краткие комментарии и пояснения. На слайдах презентации представлены основные исторические этапы становления МКТ:

- времена античности

- период XVII – XVIII веков

- первая половина XIX века

- середина XIX века

- конец XIX – начало XX века

Деятельность учащихся: анализ, обработка доступной информации, её присвоение для дальнейшего использования в целях самообразования и освоения темы.

Время реализации этапа: 5 ( максимум 7) минут

Рефлексия освоения информации: творческая часть домашнего задания. (задание –на слайде 8)

Учебник: Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Углубленный уровень. Дрофа, Вертикаль, 2015, с. 446


КАк создавалась МКТ
PPTX / 1.9 Мб

                                  Для презентации список источников информации:

1. Научные афоризмы http://xn-----6kcbahbapkjqxsdu1akdna7bj8bj9i0e4d.xn--p1ai/aforism

2. Гей-Люссак https://ru.wikipedia.org/wiki

3. Историческая справка Эквивалентность теплоты и работы https://helpiks.org/2-110246.html

4. Вклад У. Томсона в развитие физики https://revolution.allbest.ru/physics/00495311_0.html

5. Рудольф Клаузиус https://www.istmira.com/drugoe-novoe-vremya/16527-rudolf-klauzius.html

6. Б Р Э. Максвелл Дж. К. https://bigenc.ru/physics/text/2167149

7. Большая российская энциклопедия. Как рождалась МКТ ttps://bigenc.ru/physics/text/2224180https://bigenc.ru/physics/text/2224180










Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.