Любого учителя и классного руководителя волнует вопрос как сплотить свой класс, как избежать агрессивности в детском коллективе.

На первом родительском собрании я увидела разрозненность родителей, многие друг друга не знали, не было сплоченности, не слышали учителя, того же я ожидала от детей.

Детский коллектив разделился на микрогруппы и детей-одиночек, которых не понимали и не принимали ни в один круг. Ситуация усугублялась переходом из начального, младшего звена в старший блок.

Коллектив как живой организм разделен на взаимоотношении: классный руководитель и ребенок, КР и Класс, КР и Родитель, понимала, что наладив отношения в каждом из направлений можно сплотить детей, что лишь в дружественной, спокойной обстановке можно наладить контакт с детьми.

Проводила психологическую диагностику класса, какие интересы у детей вне школы, с кем бы они хотел общаться, возможно, просто бояться сделать первый шаг. В Анкете для мониторинга были представлены

Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?

Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?

Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?

Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?

Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?

Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?

Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы  не позвал с собой?

Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?
Вопрос 9: Кого бы ты 
не попросил о помощи в трудной ситуации?


По итогам анкетирования выявила, кто из детей направлен на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками. Это группа «звезды» (5 человек)

Группа 2 – «популярные» - имеющие достаточно широкое признание, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь. (7человек)

Группа 3 – «принимаемые» - дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительного общения. (10 чел)

Группа 4 – «робинзоны» - дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников (2 человека)

Проанализировав атмосферу в классе и выявив «робинзонов», особенно неприятие к новенькому ученику и агрессивное отношение к нему ребят. Дала возможность детям самим подготовить сообщения на классный час о том, что такое конфликт, как с ним бороться, говорили о положительных и отрицательных сторонах конфликта и о его решении.

  Сплочение коллектива начинается через вовлечение детей в совместную творческую деятельность и задача классного руководителя– не развлечь ученика, а найти, открыть в нем талант, показать ему, на что он способен.


Так первым шагом было участие в песенном конкуре – дети сами выбрали песню «А зори здесь тихие», вместе посмотрели фильм, есть дети, которые прочли книгу. Родители заинтересовались данным проектом и участвовали в постановке танца к песне. Особенно затронула детей патриотическая тематика. С прошлого года семеро учащихся моего класса были приняты в ряды Юнармии. Есть еще желающие, но прежде чем принять их, мы говорим, что необходимо подтянуть успеваемость и не иметь замечаний в дисциплине.


Видя положительные результаты работы, я стала больше привлекать и родителей, и детей к коллективным походам. Мы стали ходить на наш школьный каток, это стало нашей традицией по воскресениям дети с их родителями и даже с младшими братьями и сестрами катались на коньках. Здесь нужно сказать еще и о трудовом воспитании, так как прежде, чем кататься мы очищали каток, а затем дружно пили «горячительные напитки»- чай из термоса. У детей, да и у родителей загорались глаза и было желание вновь проводить время вместе. Так окончание учебного года мы дружно провели время на природе.

Изучая материалы, как избежать агрессивности детей друг к другу, ведь эта проблема не только в России, но и в других странах, я наткнулась на материал учителя из Голландии.


Корнелис, учитель с почти 50-летним стажем, пояснил: "Детям нужно работать в позитивной и безопасной обстановке. Тогда ребёнок будет учить и запоминать гораздо лучше".


Первые 2 недели учебного года для учителя и учеников самые важные: ещё нет никаких шаблонов поведения, и именно в этот период нужно создать положительную обстановку в классе. В начале учебного года Корнелис просил каждого ученика придумать свое правило по созданию безопасной и позитивной среды в классе. Из всех предложений выбирались самые важные, и этим правилам обещали следовать все ученики.

Главное правило - вести себя позитивно.

Петер, учитель начальных классов рассказал о методе, который он применяет в своём классе:

"Посмотрите на постеры на стене моего класса: у нас есть 2 героя - мудрый Кондор, который знает как правильно общаться с другими, и задиристая индейка Какун, которая постоянно издевается над другими".


На постере написано:

Вы как аист Кондор, если:

1.Вы думаете прежде чем говорите,

2.Вы дружелюбны,

3.Вы ответственны за чувства других,

4.Вы можете выразить словами то, что происходит.

А ниже следующее:

Вы как индейка Какун, если:

1.Вы начинаете говорить раньше, чем думать,

2.Вы говорите немедленно то, что видите,

3.Вы не интересуетесь чувствами других,

4.Вы очень часто употребляете такие слова, как: никогда, всегда, каждый раз и часто.

5.Вы идёте на конфликт вместо того, чтобы просто сказать: мне неприятно, когда ты так говоришь.

Будь как Кондор!

И когда ребёнок начинает задирать другого, Петер говорит: "Ты сейчас как Какун". А ведь никто не хочет быть Какуном!))



Презентация Как сплотить класс
PPTX / 8.28 Мб

/data/files/f1639898771.pptx (Презентация Как сплотить класс)Так моей следующей задачей, предложить детям разработать наши правила, возможно как в нашей песне «Кто ты орел или ворон?»


Чтобы работа по формированию ученического коллектива была успешно решена, учителю необходимо всегда помнить:

«Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»;


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.