12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Лидия Антоновна342
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск



Конспект НОД в подготовительной группе

на тему «Комнатные растения».

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях.  

Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, свете, тепле.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята, отгадайте загадку, вы узнаете, чем будем заниматься.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: цветы, комнатные растения.

Воспитатель: мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашей группе комнатных растений, какие они все красивые.

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок Огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу

Е. Благинина

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны комнатные растения

Дети: для красоты..

Воспитатель:  Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире, дарят радость людям, помогают им быть здоровее. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить не могут. Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: моющие средства, воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.

Воспитатель: что нужно растениям для жизни?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель: кА вы думаете, почему они называются комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения на окне.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения?

Дети: да, есть.

Воспитатель: кто за ними ухаживает?

Дети: бабушка, мама.

Воспитатель: названия  каких комнатных цветов вы знаете?

Дети: герань, орхидея…

Воспитатель: у нас в детском саду тоже есть комнатные растения. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам пользу,  были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Воспитатель: как ухаживать за комнатными растениями?  Назовите способы ухода.

Дети:  полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, Воспитатель: предлагаю поухаживать за растениями.  

Воспитатель: что же нам понадобится для работы?

Дети: лейки, пульверизаторы, вода..

Воспитатель: за растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Салфетку  надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: растения с мелкими листьями моют водой. Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна. Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Пальчиковая гимастика «Цветок».

Вырос высокий на поляне, (показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе врозь).

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальцы).

Игра «Выложи цветок».

Детям предлагаются (камушки, пробки, части цветов из бумаги….)

Воспитатель: что бы влага и воздух попадали корням растений его необходимо рыхлить. Рыхлят землю деревянными палочками. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки.  Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию.  Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы.  Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями  (например,  фиалку и бегонию)  опрыскивать нельзя.

Воспитатель: как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: на ощупь или по цвету земли

Воспитатель: если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: какой водой нужно поливать растения?

Дети: из под крана.

Воспитатель: поливать нужно водой комнатной температуры.

Воспитатель: предлагаю разделиться по парам и выбрать одино комнатное растение и поухаживать за ним (по ходу воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель: необходимо прибрать инвентарь.

Воспитатель: поиграем в игру«Отгадай, что за растение».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать одно из комнатных растений группы так, чтобы все дети смогли узнать, что это за растение. Необходима последовательность описания.

Игра с мячом «Назови ласково».

Стебель- стебелёк – стебелёчек; цветок – цветочек; корень, вода, лейка, горшок, земля….





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.