Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

0
0
Материал опубликован 28 January 2019

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Название: «Поможем цветочной фее»

Возраст: старшая

Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям

Задачи:

• Образовательные: закреплять знание названий комнатных растений, конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений

• Воспитательные: Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы, продолжать формировать представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы

• Развивающие: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями

Предварительная работа: беседа «Зачем нужны растения?», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи); просмотр презентации «Комнатные цветы», рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», схемы «Потребности растений»; рисование «Герань», декоративная лепка «Ромашка», подвижная игра «Собери букет», дидактическая игра «Собери цветок»

Материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, костюм феи, жетоны-цветы, клеенка, фартук

Структура деятельности Материалы, игровой центр Методы Деятельность педагога (Деятельность детей)

I.Мотивация

Сюрпризный момент Проблемная ситуация Наводящие вопросы

Заходит фея в группу

Ф. : Здравствуйте, дети я цветочная фея. Я очень люблю цветы. Но, я услышала печальный зов цветов из вашей группы, они зовут на помощь. Говорят, что им тяжело дышать, и они хотят пить.

В. : ребята, а как дышат цветы (листьями) А если они говорят, что им тяжело дышать, что им может мешать дышать? (пыль, грязь)

Ф. : как же им помочь (Надо протереть их от пыли

Надо их полить)

Но они же еще хотят пить?

В. : а как определить, действительно ли нужно полить цветок? (Потрогать пальчиком - если земля мокрая, то не надо, если сухая, то надо полить)

Ф. : вы такие умные!

II.Совместная постановка цели

(План действий)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : поможем нашим цветам снова радоваться и дышать свободно?

Что же нам понадобится для этого? (лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук)

Молодцы, все знаете!

А где нам взять все необходимое? (в шкафу, спросить у няни)

Давайте распределим работу. Как называется этот цветок с большими листьями? Молодец, Оля! Кто будет протирать пыль с его листьев? А как ты будешь это делать (положу листочек на левую ладонь, правой рукой с влажной тряпочкой осторожно протру листок.)

Отлично, Лиза! Ты умница!

Будешь ли ты сильно давить на листок? (Нет, потому что листок может сломаться)

Молодец.

Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа

Давайте приготовим все необходимое.

Что нужно сделать сначала? (постелить клеенку)

Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем? (Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки) Да, молодцы, приступаем к работе!

дети помогают готовить оборудование

III.Действия

(управление деятельностью детей)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?

С полива! кто хотел поливать, Зоя?

Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? А зачем нам растения, вспомните?

Да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы!

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка; взаимооценка

Ф. : вы славно потрудились! Я слышу, как цветы поют от радости, что они теперь такие чистые и ухоженные. (фоновая музыка, хор) Слышите? А за помощь я хочу вам подарить по одному волшебному цветку. (картонные цветы) Она пришлет самые яркие сны о лете, если положить его под подушку. Вы ведь больше не будете забывать про то, что за цветами нужно постоянно ухаживать? Умнички! Спасибо вам, дети, до свидания!

В. : вам понравилось помогать цветам? Им тоже очень понравилось быть чистыми. Мила очень хорошо опрыскала мелкие листочки, молодец! Петя тоже умница, вспомнил, как нужно протирать большие листья! (Похвалить каждого отдельно). Вы такие умнички, все знаете, все быстро и хорошо делаете! Такие трудолюбивые! Молодцы! Давайте уберем все по своим местам, чтобы и в группе у нас была чистота! Ведь, когда все чисто и убрано хорошо!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации