Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15
г. Белгород
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
Тема: «Друг мой – мяч»
Подготовила:
Алтунина Алина Александровна
Инструктор по физической культуре
БЕЛГОРОД 2016
Задачи:
Развитие ловкости, выносливости, быстроты.
Развитие двигательных навыков(броски, ловля, передача мяча);
Совершенствование работы с мячами;
Воспитание дисциплинированности.
Материалы и оборудование:
- мячи по количеству детей;
- 4 конуса;
- кружочки синие и красные по количеству детей;
- обручи по количеству детей;
- музыкальный центр.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
|
|
Вводная часть |
5мин |
|
1. |
Организационный момент Построение в шеренгу. |
1мин |
Инструктор Ф.К.: Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать в спортивном зале. Ребята у вас есть любимые игрушки-друзья? Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с нашими круглыми друзьми – мячами. Вы согласны? |
2. |
Перестроение в колонну по одному. Чередование по свистку: ходьба обычная; ходьба на носках; ходьба на пятках; бег. |
2,5мин |
На право! В обход по залу шагом марш! |
3. |
ходьба обычная |
1круг |
|
4. |
ходьба на носках |
1круг |
Руки вверх |
5. |
ходьба на пятках |
1круг |
Руки за голову |
6. |
бег |
2-3круга |
Дышим носом, сохраняем дистанцию |
|
Основная часть О.Р.У. с мячом |
20мин 6мин |
Ребята, посмотрите сколько у нас много мячей. Тихо здесь они лежат, в руки к вам они хотят. Мячики вы все берите, на площадку выходите . |
1. |
И.П. – основная стойка, мяч внизу; 1-мяч к груди; 2- мяч вверх; 3 – мяч к груди; 4 – И.П. |
6раз |
Спина прямая, смотрим вперед |
2. |
И.П. – узкая стойка ноги врозь, мяч перез грудью. Повороты туловища вправо, влево. |
6раз |
Руки прямые, голову не наклонять, спина прямая |
3. |
И.П. – сед, мяч вверху, наклоны туловища вперед. |
6раз |
Колени не сгибать, наклон ниже |
4. |
И.П. – лежа на спине, мяч за головой, поочередное поднимание ног и рук. |
6раз |
Ноги сведены, в коленях не сгибать |
5. |
И.П. – лежа на животе, мяч впереди, поднимание рук и ног. Упражнение «Лодочка» |
6раз |
Поднимаем выше руки и ноги, носки оттянуты |
6. |
И.П. – основная стойка, справа от мяча. Прыжки вокруг мяча на двух ногах |
6раз |
Руки на поясе, прыгаем выше |
Основные виды движений |
14мин |
||
1. |
«Бросай смелей – лови скорей» |
3мин |
Подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками. |
2. |
«Удары в пол – лови потом» |
3мин |
Ударить об пол поймать двумя руками. |
3. |
«Передаю друга другу» |
3мин |
Передать мяч с отскоком от пола игроку |
4. |
Игровое упражнение «Круглый друг» |
3мин |
1свисток – катаем мяч 2свистка – отбиваем мяч 3свистка – бросаем мяч 4свистка – кладем на место мяч |
|
Заключительная часть |
3мин |
|
1. |
«Тепло души» |
2мин |
Упражнение под музыкальное сопровождение. Становимся в круг в центре зала и садимся на пол, по турецки, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной. Слева друг и справа друг. Понимание вокруг, руку другу ты пожми Передай тепло своей души. Я хочу, чтобы это ощущение у вас в руках осталось надолго. |
2. |
«Нравится, не нравится» |
1мин |
Ребята вот вы и показали, как играете с мячом, а теперь я хочу узнать понравилось вам заниматься вместе. Я предлагаю вам выбрать кружочки: красные – если понравилось заниматься вместе, синие - если не понравилось заниматься вместе. |